В Украине заработала услуга по переносу номера к другому мобильному оператору. Компании уже начали получать заявки от абонентов. Уже обработано около полутысячи заявок и их количество ежедневно увеличивается.
 
Как работает новая система и с какими подводными камнями могут столкнуться украинцы.
 
 
"Проблем с переносом нет. Планируется, что все номера будут физически перемещены, начиная с 6 мая", – рассказали нам в Украинском государственном центре радиочастот (УГЦР).
 
По словам представителей мобильных операторов, перенос номера абонента происходит в течение трех дней.
 
"Заявки поступают как от клиентов, так и от абонентов других операторов – на переход в нашу сеть. Стоимость услуги определяет принимает оператор. Для тех, кто хочет перейти в сеть Vodafone, перенос номера будет бесплатным", –отметила в разговоре с UBR.ua пресс-секретарь Vodafone Украина Виктория Павловская.
 
.
 
Организует весь процесс оператор-получатель. Но только после того как примет от зарегистрированного абонента соответствующее заявление. Оператор-получатель направляет запрос к базовому оператора о возможности предоставления услуги по определенным абонентским номером. Тот в свою очередь должен подтвердить такую возможность.
 
Однако есть вероятность того, что оператор отказывает в данной услуге. В таком случае компания должна назвать причину и объяснить, почему отказывает в переносе номера.
 
Чтобы сменить оператора с сохранением своего номера абонент должен обратиться с соответствующим заявлением в центр обслуживания клиентов или на сайте. Также владелец номера должен выбрать новый тарифный план в нового оператора.
 
 
Не позже чем через 3 рабочих дня с момента подачи заявки номер уже будет обслуживаться в новой сети.
 
"Воспользоваться услугой MNP могут только абоненты, которые зарегистрировали у оператора свои данные. Далее клиент должен обратиться с письменным заявлением в офис обслуживания оператора-получателя, или дистанционно заполнить регистрационную форму на сайте, или подать заявку другим, установленным оператором способом", — говорит Леличенко.
Единственное условие – абонент должен быть зарегистрирован у своего оператора. "Контрактникам" этого делать не нужно. Для этого нужно предоставить в центре обслуживания абонентов документы, удостоверяющие личность.
 
"Абоненты не будут путаться, в чью сеть они звонят - перед соединением абонент получит информацию о том, что звонят на перенесенный номер, – уточнила Павловская.
За подробной информацией абоненты могут обращаться к оператору. Украинцы могут менять оператора не чаще, чем раз в месяц.
 
 
Данная услуга является бесплатной.