Государственная служба морского и речного транспорта Украины опубликовала видео, на котором спасенные члены экипажа затонувшего в Турции судна «Arvin» делятся подробностями кораблекрушения.
 
О том, как удалось выбраться из смертельной ловушки, рассказывает и херсонец, 23-летний студент ХГМА Виталий Качур. Он работал вторым помощником капитана. 17 января, в момент, когда во время шторма, находясь на якоре под Бартином, «Arvin» начал тонуть, Виталий нес вахту на мостике. На его глазах судно разорвало пополам ...
 
 
- Когда судно переломилось, я был на мостике, нес вахту на стоянке на якоре. После того, как мы одели гидрокостюмы, я пошел сбрасывать плот. Но когда я начал подходить к плота, судно начало крениться на левый борт. Я перелез через леер (трос на судебных конструкциях) и даже не понял, как оказался уже на днище судна, у самого руля, где винты, - рассказывает моряк.
 
Виталий признался, что судно, которое шло на дно, он оставил последним из моряков. В воде парень провел около 2:00, хватаясь за все, что плыло. Побывал и у скал, и в бухте. Вместе с пятью коллегами, среди которых четверо украинцы, Виталий Качур был спасен турецкой береговой охраной. В первые сутки после кораблекрушения из воды извлечены тела трех погибших членов экипажа (капитана-россиянина и двух моряков с Украины). К поискам трех пропавших моряков, известно, что среди них есть как минимум один житель Херсонщины, турецкая сторона задействовала вертолеты и фрегат. Но найти никого не удалось ...
 
Сухогруз «Arvin» направлялся из грузинского Поти в болгарский Бургас. У турецкого порта Айдын экипаж надеялся переждать шторм. Судно под флагом Палау. Эксплуатировала его одесская компания-туроператор. «Arvin» - бывший «Волго-Балт-189». Судно построили еще в 1975 году.
Марина Савченко

 
.