Баржа с арбузами из Голой Пристани, на которых власти сделали громкую PR-акцию (напомним: доставка по Днепру должна была снизить цены), не помогли накормить киевлян дешевыми бахчевыми.
 
Как утверждают эксперты, эффект, скорее, оказался обратным.
 
 
«В этом году за баржами наблюдала вся страна, ожидая дешевые плоды. Однако средняя цена в магазине уже сейчас составляет 8 грн./кг», - говорит глава ассоциации поставщиков розничных сетей Украины Алексей Дорошенко.
 
Цена арбузов в августе действительно побила все рекорды.
 
По данным «АПК-Информ: овощи и фрукты», она в несколько раз превышают максимальные показатели последнего летнего месяца за всю историю независимости страны.
 
.
 
Фермеры предлагают арбузы с полей по 4-4,5 грн./кг, что в 1,6-1,7 раз дороже, чем пару недель назад и в 6,5 раз – чем на аналогичный период прошлого года.
 
При этом предложение арбузов уменьшилось, по самым скромным оценкам, на 20%, по сравнению с прошлым годом.
 
Спрос же, наоборот, вырос. Как ни парадоксально звучит, ажиотаж подогрели те самые баржи. Так считает аналитик плодоовощного рынка львовского оптового рынка «Шувар» Татьяна Гетьман:
 
 
«По сути, был создан первый бахчевый бренд «Арбуз с баржи». И он оказался вполне успешным».
 
С коллегой согласен и эксперт FAO Андрей Ярмак:
 
«Основная причина высоких цен – в резком скачке интереса к арбузам благодаря широкому публичному обсуждению баржи.
 
 
На самом деле она была одна, и не закрыла даже половины однодневного потребления арбузов в столице. Это была тестовая поставка. 
 
Но реклама свое дело сделала: спрос вырос очень резко. Думаю, что в этом году точно будет рекорд по количеству потраченных населением денег на покупки арбузов.
 
Даже дорогой сегмент продавался очень хорошо».
 

 
В итоге на рынке возник дефицит, чем и воспользовались продавцы. 
 
«Арбузные ценники растут еще и из-за транспорта, - утверждает Дорошенко. - В этом году Служба автомобильных дорог начала строго относиться к превышению нагрузки автомобилей, которая не должна превышать 40 тонн (ранее перевозили и по 60-100 тонн).
 
Для этого развернули целую сеть из нескольких сотен весовых комплексов. А разрекламированные баржи могут обеспечить лишь 3% всех перевозок».