После громкого возмущения каховчан в Киеве решили отказаться от плана сносить «Тачанку», – об этом сообщил на своей странице в соцсети мэр Каховки Андрей Дяченко
 
Вянваре Институт национальной памяти потребовал от горсовета демонтировать монументы «Легендарная тачанка» и «Девушка в шинели». Это вызвало массовые возмущения. 16 января депутаты горсовета Каховки проголосовали против демонтажа монумента и направили письмо в Институт. После протестов его директор Антон Дробович отказался от идеи демонтажа «Тачанки» (хотя до скандала имел категорическую позицию по этому вопросу) и совместно с министром культуры Владимиром Бородянским предложил на территории возле памятника создать «Музей монументальной пропаганды». Как сообщает сайт «Каховские новости», в информации от Института сказано:
 
 
«Если община города и Каховский горсовет считают, что указанные памятники являются важными символами города, то стоит рассмотреть возможность устранения символики коммунистического тоталитарного режима из этих объектов, или принять решение о передаче их в краеведческий (другой) музей, или принять другое возможное решение – во всех случаях с учетом требований закона о декоммунизации».
 
И мэр Каховки уже выбрал вариант из предложенных.
 
«Теперь наша задача – привести памятник в порядок и определить, каким образом декоммунизировать элементы сооружения, символизирующие тоталитарный режим. Конечно, найдутся те, кому не понравится идея вмешательства в композицию монумента. Однако на сегодня это единственный способ сохранить “Тачанку”».
 
.
 
По его словам, решать, что вырезать с «Тачанки», будут общественный и экспертный совет.
 
«Грустно, девицы», – ледяным голосом сказал бы Остап Бендер. Нас продолжают заставлять отказываться от своей истории, нам продолжают диктовать, как жить в своем регионе, какие фильмы и телеканалы смотреть, нам запрещают позитивно отзываться о многих деятелях уже не существующего государства с аббревиатурным названием, забыть имена уже ставших неугодными артистов.
 
Теперь вот вцепились в монументы. Когда автор этих строк впервые вживую увидела «Тачанку» (настолько близко это произошло как раз после решения Киева снести памятник, я специально в выходной день отправилась в Каховку), вы думаете, я выискивала «угрожающую» символику коммунистического тоталитарного режима или вообще вспомнила об этом? Первое впечатление – красивейшая громадина! Я была поражена грандиозностью этого монумента. Это действительно величайшее произведение культуры! Какой масштаб, какая авторская работа, точность деталей! В монументе продумано всё до мелочей (чего только стоит детализация анатомии коней). А мимика бойцов… Если помните, на передней части тачанки изображена фигура бойца в будёновке. В центре тачанки – фигура командира во весь рост в фуражке и шинели. Третий красноармеец в будёновке – пулеметчик. Пулемет, приведенный в боевую готовность, стоит на заднем сиденье тачанки. И мчится тачанка в упряжке четверки лошадей.
 
 
Ну и какие детали, по мнению общественного совета Каховки, ждёт декоммунизация? Будёновки? Однако будёновка, она же богатырка, – это головной убор, сшитый впервые вовсе не для красноармейцев. Это элемент формы при царском правительстве, которую сшили по заказу двора его Императорского величества. Но история суконных богатырок уходит ещё глубже – её мотивы прослеживаются в шеломах богатырей. А потому разве есть резон декоммунизировать царскую богатырку? Ведь сейчас, наоборот, советские названия улиц меняют на дореволюционные, царские.
 
Кстати, и звёзды на будёновках изначально были вовсе не красного, ныне запрещённого, а синего цвета. К чему ещё могут прицепиться на монументе, так это к флагу, на котором потенциально должна быть звезда. Но, честно говоря, звезду я там не рассмотрела. Может, она и была на первоначальном варианте, но флагшток и флаг неоднократно спиливали, а потом приваривали из другого металла. И вообще, ситуация с пятиконечной звездой, которую «декоммунизируют», где только видят, считая символом коммунистического режима, не стыкуется в понимании её вреда. То, что у нас теперь признак «коммуняк», украшало и украшает стяги множества государств. Пятиконечные звёзды на флагах Алжира (красная), Восточного Тимора (красный флаг, белая звезда), Гренады, Конго (по семь звёзд), Джибути и Зимбабве (красная звезда), Мавритании, Новой Зеландии (четыре красных звезды), Панамы (две, одна – красная), Сингапура (пять звёзд выстроены в пятиконечную звезду) и так далее. В конце концов, у стран, которые рассказывают нам, как жить, а мы прислушиваемся, Евросоюза и США, на флагах тоже звёзды.
 
К слову, к такой же почти экстремистской символике Закон «О символах коммунистического и нацистского режимов» отнёс серп и молот. Но это у нас. А на гербе Австрии чёрный орёл в короне разрывает цепи, сковавшие его лапы, а в лапах зажаты серп и молот.
 
 
Так зачем же сходить с ума, внося рознь между украинцами? Ну спилят, скажем, будёновку с бойцов «Тачанки». И что взамен? Шапку-ушанку? Не хочется, чтобы доходило до смешного. «Тачанка» – это прежде всего элемент нашей истории, визитная карточка украинского города Каховка, а не тоталитарной культуры.