Поездки на такси в Херсоне подорожали. После того, как взлетел в цене бензин и автогаз, усилился налоговый прессинг, легальные фирмы-перевозчики подняли свои тарифы. За поездку вместо 22-25 грн берут 25-30 грн, за каждый километр пути – 8-9 грн вместо прежних 7-8 грн. И расценки растут чуть не каждую неделю – понемногу, но неумолимо.
 
Многим такси стало просто не по карману – после кратковременного всплеска спроса на зимние праздники он уже снизился на 20%. Но, как пишет Новый день, «и владельцы машин «с шашечками» либо отказываются от работы, либо переходят в «нелегалы». И на то есть веские причины.
 
 
Об этом рассказал глава Херсонского облотделения профсоюза таксистов Украины Сергей Поспилко:
«Количество предприятий, оказывающих услуги такси, в Херсоне постоянно сокращается – с 20 за последние годы осталось только 7. И из 7-ми едва держится на плаву 4. На легальных перевозчиков оказывает давление как государство, так и теневые конкуренты. Владельцев машин такси обязали приобрести и использовать кассовые аппараты, платить налоги. Это дополнительные затраты и весомые. В Херсоне «таксуют» десятки, если не сотни частных перевозчиков, которые никаких кассовых аппаратов не покупают, и налогов платить даже не думают. Установил себе в смартфон определенное приложение, и получай от диспетчера заявки и оплату – не забывай ему долю «отстегивать». На этом все формальности заканчиваются. Операторы рынка транспортных услуг, которые работу приложений поддерживают через колл-центры, позиционируют себя как посредники. Хотя в действительности они являются поставщиками услуг, организаторами предпринимательской деятельности. И государство должно поставить его в равные условия с легальными перевозчиками, чтобы они тоже вносили в бюджет налоги и покупали регистраторы расчетных операций».
 
Говорит, перевозчики уже обращались на этот счет к правительству, призвали парламент привести транспортное законодательство в соответствие с новыми реалиями. Но реакция вялая – чиновники ограничиваются отписками. Поэтому таксисты со всей Украины (и херсонцы в том числе) готовят национальный съезд, на котором обсудят возможности дальнейшего диалога с властями и возможности акций протеста. Такой форум состоится, предварительно, в конце февраля – первой половине марта. А пока такси будет дорожать и дальше.
Сергей Яновский