Придорожные проверки технического состояния транспортных средств, которые с 12 ноября 2021 года проводят патрульные полицейские при помощи специальных мобильных диагностических станций, являются незаконными. Такого мнения придерживаются юристы компании "Дорожный адвокат".
 
Юристы обратили внимание на то, что в украинском законодательстве сейчас не предусматривается проведение проверки технического состояния транспортных средств в дорожных условиях.
Мало того, законодательством не предусматривается предоставление правоохранителям специальных полномочий на проведение такого осмотра.
 
 
Сейчас закон в Украине предусматривает только прохождение обязательного периодического технического контроля определенных транспортных средств. Причем такой техосмотр возможен только на стационарных площадках.
Таким образом, юристы считают, что хотя техконтроль транспорта на дорогах важен для повышения безопасности дорожного движения, он должен быть закреплен на законодательном уровне.
 
Напомним, полиция с 12 ноября останавливает для проверки грузовики более 3,5 тонн, автобусы, такси, автомобили с опасным грузом, отдельный спецтранспорт. Кроме того, проверяют техническое состояние легковых автомобилей, используемых для перевозки пассажиров или грузов для получения прибыли.
 
Полицейские могут делать замеры параметров света фар, измерять высоту рисунка протектора шин, устанавливать уровень выбросов выхлопных газов бензиновых двигателей, определять дымность дизелей.
_________________________________________________________________________________

Обязательный техосмотр с 2022 года: какие авто его не пройдут

В 2022 году украинских водителей ждет очередное нововведение – обязательный техосмотр легковых автомобилей. Соответствующий законопроект уже подготовлен. И, похоже, далеко не все автомобили смогут пройти обязательный технический осмотр…
 
.
 
Если судить по законопроекту, то техосмотр не смогут пройти автомобили, побывавшие в серьезном ДТП. Учитывая, что в Украине ежегодно происходят десятки тысяч дорожных аварий, то количество автомобилей с сильными повреждениями очень большое. Эксперты во время техосмотра будут выявлять и анализировать все повреждения.
 
Не смогут пройти техосмотр из-за несоответствия экологическим нормам автомобили в возрасте старше 15 лет. Украинцы сейчас на вторичном рынке чаще всего покупают автомобили в возрасте до 5 лет, но есть значительная часть покупателей машин в возрасте 5-10 лет. По украинским дорогам ездит много автомобилей старше 15 лет.
 
Кроме того, техосмотр не пройдут машины с измененной конструкцией. Будут также проблемы у многих автомобилей с иностранной регистрацией и у тех, которые уже получили украинскую прописку.
 
 
Законопроект предлагает ввести проверки технического состояния автомобилей на стационарных пунктах и прямо на дороге. Придорожные проверки будут составлять не меньше 5% от общего числа зарегистрированных в Украине машин.
 
Автомобили должны будут проверять через 4 года после регистрации, а потом каждые 2 года. Техосмотр обязаны будут проходить новые владельцы машин в течение 10 дней после перерегистрации на свое имя, после ДТП (если были повреждены элементы, влияющие на безопасность).
Если автомобиль остановят без техосмотра или с просроченным техосмотром, то водителя оштрафуют на 1700 гривен. Повторное нарушение - лишение водительских прав.
.