В 2022 году для украинских водителей предусмотрено несколько нововведений, в том числе штрафы и обязательный техосмотр.
"Апостроф" рассказывает, к каким изменениям в новом году нужно готовиться водителям.
 
Обязательный техосмотр
Осмотр техсостояния транспортного средства на законодательном уровне вернется уже в сентябре. Эту норму впервые вернули с 2011 году из-за необходимости соответствия европейскому законодательству. Техосмотр станет обязательным для легковых и грузовых автомобилей, а также для прицепов.
 
 
Согласно законодательству ЕС, транспорт должен соответствовать не только техническим, но и экологическим нормам. Последний пункт станет существенной проблемой для украинских водителей, поскольку множество "евроблях", завезенных в Украину, запрещены для эксплуатации на территории Европы.
 
Подорожание б/у автомобилей
Цены на транспорт на вторичном рынке, по прогнозам экспертов, в 2022 году вырастут на 15-20%. Подорожание они объясняют высоким спросом и нехваткой новых автомобилей, для сборки которых необходимы специальные микросхемы.
 
Улучшение камер фиксации нарушений ПДД
С 1 января "умные" камеры начнут фиксировать проезд на запрещающий сигнал светофора, езду по встречной полосе и остановку на полосе, которая предназначена для общественного транспорта. К концу 2022 года на дорогах Украины будут работать 270 камер фиксации нарушений ПДД.
 
.
 
Штрафы для водителей
В новом году водители будут вынуждены заплатить 425 гривен за езду без прав, а штраф в 3400 гривен предусмотрен для тех, кто не получил разрешение и водительсткое удостоверение. За повторное похожее нарушение придется отдать 20,4 тыс. гривен.
За езду в состоянии алкогольного опьянения предусмотрен штраф в размере 17 тысяч с лишением прав на год. Повторное нарушение предусматривает 34 тысяч гривен штрафа и лишение права управлять транспортным средством сроком на три года.
 
Налог на роскошь
25 тысяч гривен ежегодно придется платить гражданам Украины, которые владеют "молодым" автомобилем - не прошло пять лет с момента выпуска и его цена превышает 2,5 млн гривен.
 
Новые правила получения водительского удостоверения
Украина постепенно переходит на европейские стандарты и нашим водителям изменят правила получения прав. В 2022 году гражданам будут меньше выделять часов на подготовку, а для успешного прохождения экзамена нужно 63 часа теоретических занятий вместо 100.
 
 
Техосмотр грузовиков и пассажирского транспорта
С 12 ноября на украинских дорогах появились новые диагностические станции для техосмотра. Для прохождения проверки могут остановить любой транспорт, который эксплуатируется для получения прибыли. Автомобиль должен соответствовать нескольким утвержденным стандартам:
●  состояние фар;
●  состояние протектора шин;
●  анализ выбросов выхлопных газов;
●  коэффициент дымности "дизелей";
●  уровень шума, который издает транспортное средство;
●  определение состояния рулевого управления.