Количество абонентов стационарной телефонной связи и в Украине, и в Херсоне уменьшается с каждым годом, этот рынок услуг умирает, операторам стационарной связи остается только одно – собрать долги.
 
В наш век стремительного развития информационных технологий число мобильных абонентов уже давно превысило число проводных. Старый добрый стационарный телефон медленно, но уверенно становится пережитком прошлого. Хотя некоторые бабушки и дедушки все еще остаются верны старомодным средствам связи – единственным доступным в свое время. Сколько времени займет процесс полной “мобилизации”, пока не ясно, но понятно одно – проводным телефонам осталось недолго.
 
 
Для того, чтобы остаться на рынке, предприятиям, которые предоставляют проводные услуги связи, нужно расширять спектр услуг и улучшать их качество.
 
Чем же занимаются наши “Укртелекомовцы”… Вместо того, чтобы улучшать качество услуг и переходить на новейшие стандарты, они начали перенимать полузаконную практику “вымогательства долгов”.
 
Немало людей получали такие “письма счастья” от коллекторских служб и агентств по взысканию задолженности с требованиями вернуть долги, в том числе и несуществующие. Бесконечные звонки и угрозы в письмах – нормальная практика выколачивания денег для этих структур.
 
.
 
Буквально на прошлой неделе один из моих знакомых получил такое “счастливое письмо” из “Укртелекома”. Связисты требуют оплатить несуществующий копеечный долг за телефон, который уже давно отключен. В случае неуплаты обещают запретить ему выезд за границу, создать негативную репутацию на работе и усложнить получение кредитов!
 
Этот полудокумент напечатан на стандартном бланке с печатью “Укртелекома”, даже подписан неизвестно кем. Обозвали его “долговым уведомлением” и направили бывшему абоненту. Вдруг испугается не поехать за границу и заплатит. С миру по нитке – голому рубашка. Человек сто заплатит по сто гривень – уже десять тысяч. И зачем развивать новые технологии, можно ведь и абонентов тряхнуть, вдруг кто-то что-то задолжал. А что же говорит закон в этих случаях?
 
Статья 355 Уголовного кодекса Украины предусматривает уголовное наказание за принуждение к исполнению или неисполнению гражданско-правовых обязанностей. 
Эта правовая норма запрещает какое-либо принуждение к исполнению обязательств гражданско-правового характера. То есть, уже по этой же причине любые действия и письма с угрозами – незаконны и содержат признаки преступления.
 
 
Закон Украины “О защите прав потребителей” такую практику взыскания долгов признает агрессивной и запрещает ее.
 
Если же с целью “попугать” должника “рисуется” сумма долга “с потолка или с запасом” – такие действия вообще можно расценивать, как вымогательство. И наказывается оно, даже при самом безобидном раскладе, уже ограничением или лишением свободы на срок до пяти лет.
 
Наверное, знают об этом и укртелекомовцы, поскольку никто не решился указать свою фамилию и должность в “долговом уведомлении”.