Кроссоверы уже давно занимают почетное место в сердцах украинских автомобилистов. Около 20% отечественного рынка подержанных автомобилей – это именно модели класса SUV. Ежедневно в Украине покупают более 900 б/у внедорожников из Европы и Америки. Украинские автоэксперты решили выяснить, какие машины чаще всего выбирают украинцы.
 
В последние месяцы из-за сложностей с поставками автомобилей из США и отменой «нулевой растаможки» украинцы в основном покупают модели европейских брендов. Аналитики авторынка составили рейтинг 15 кроссоверов, которым украинцы отдавали предпочтение в первые полтора месяца лета.
Лидером продаж стал известный «немец» BMW X5. С 1 июня по 15 июля в Украине было продано 2150 экземпляров. В основном это были модели 2004 года со средней ценой $10,4 тыс.
 
 
На второй строчке разместился внедорожник корейского производства Hyundai Tucson. За отчетный период таких машин продали около 1800 штук. Большинство из них 2005 года выпуска стоимостью ориентировочно $7,3 тыс.
Закрыл тройку лидеров давний любимец отечественных автомобилистов Volkswagen Touareg. Наибольшей популярностью пользовались экземпляры 2005 года со средней стоимостью $9,2 тыс. Всего же автомобилей этой модели в первой половине лета продали 1760 штук.
 
Также в топ-15 любимых б/у кроссоверов украинцев попали:
●  Hyundai Santa Fe – $8,9 тыс, в 2006 г. в.;
●  Nissan Qashqai – $8,5 тыс, 2008 г. В.;
●  Toyota RAV4 – $9,2 тыс, в 2006 г. в.;
●  Volkswagen Tiguan – $11,9 тыс, в 2011 г. в.;
●  Mitsubishi Outlander – $8,8 тыс, в 2008 г. в.;
●  KIA Sorento – $7,1 тыс, в 2005 г. в.;
●  KIA Sportage – $6,9 тыс, в 2005 г. в.;
●  Honda CR-V – $10,7 тыс, 2008 г. в.;
●  Mercedes-Benz M-Class – $11,2 тыс, 2006 г. в.;
●  Nissan X-Trail – $6 тыс, в 2004 г. в.;
●  BMW X3 – $8,3 тыс, в 2005 г. в.;
●  Audi Q7 – $12,3 тыс, в 2006 г. в.
 
Из этого списка можно заключить, что наибольшим спросом на вторичном рынке пользуются сейчас кроссоверы, выпущенные в 2005-2006 годах. Причем стоимость большинства из них не превышает $10 тыс.
__________________________

Правительство возвращает акциз на горючее: как изменится стоимость бензина?

Ситуация на заправках более или менее нормировалась. Горючее есть практически везде, очередей уже нет, цены держатся одного уровня. То есть, ситуацию можно назвать вполне стабильной. Более того, наладили поставку горючего практически все ритейлеры, а это значит, что между ними есть конкуренция. Для конечного потребителя это очень хорошо. В то же время, наблюдая за этой стабильностью, Правительство решило вернуть акциз на горючее. Логично, что его цена снова резко прыгнет вверх.
 
.
 
Соответствующий законопроект уже зарегистрирован в Верховной Раде
В настоящее время правительство предлагает установить акциз, где за 1000 литров нужно заплатить 100 евро. То есть, на одну литру приходится примерно 3,7 гривны, а если учитывать реальную стоимость одного литра, то она вырастет примерно на 4,5 гривны.
“Как я и анонсировал, правительство решило вернуть акциз на бензин. Соответствующий законопроект уже зарегистрирован в Раде. Кстати, это меньше, чем ожидали эксперты”, – написал в своем Телеграмм канале шеф-редактор Obozrevatel Орест Сохар. Данный законопроект был зарегистрирован 14 августа.
 
“Представители рынка просили сделать единый акциз (их просьбы услышали)… Правда, есть надежды, что мировые цены на бензин будут снижаться (надо следить за показателем platts), тогда будет возможность сдержать удорожание”, – добавил Сохар.
Прокомментировал эту ситуацию и заместитель председателя Комитета по финансам, налоговой и таможенной политике, нардеп Ярослав Железняк.
“Текста еще нет, но, по моей информации, будет возвращение акцизного сбора для всех видов топлива без исключения. В то же время возврат НДС на топливо до 20% пока не будет, оно остается на уровне 7%”, – добавил чиновник.
 
Правительство уверяет, что цены не возрастут
Следует добавить, что законопроект внесли не народные депутаты, а Правительство и там уверяют, что возврат акциза никак не повлияет на конечные цены на заправках. В то же время появится больше средств, которые можно будет направить на ремонт дорог и другие необходимые вещи.
______________________________________

Украинцы интересуются, но не покупают: сколько стоят популярные электромобили и почему на них нет спроса

Рынок электромобилей занимает всего 1,4% в общей структуре продаж авто в Украине. Аналитики назвали причины
В первом полугодии 2022-го украинцы купили 8200 электромобилей. Прирост показателя за год составил почти 30%, однако доля электромобилей в общей структуре продаж легковых машин в Украине остается очень низкой – 1,4%. Основной причиной низкого спроса являются цены и отсутствие ассортимента в Украине, считают в Институте исследований авторынка (ИИА).
Подавляющее большинство авто на электротяге в Украине (более 90%) – это подержанные машины, купленные на внутреннем рынке или импортированные. 9,2% – новые авто из салонов.
 
 
По данным ИИА, рынок несколько активизировался в мае, когда в Украине возник дефицит топлива. Именно тогда выросла заинтересованность электромобилями. Но о массовых продажах речь не идет: все же о "зеленых" машинах больше говорят, чем покупают, уверены аналитики института.
 
Основной причиной отсутствия продаж является цена электромобилей. По статистике, более 70% покупаемых украинцами моделей стоят до $10 тыс. В то же время абсолютное большинство электромобилей (80%) – дороже этой суммы. Средняя цена такой машины в первой половине 2022 года составила $19 900. Таким образом, у большинства украинцев просто нет возможности приобрести даже подержанный электромобиль.
 
Также одними из причин являются небольшое количество бюджетных авто и их постепенное удорожание. Рынок состоит в основном из таких моделей:
●  Nissan Leaf – средняя цена с начала года выросла с $10 700 до $12 800;
●  Renault Kangoo ZE – средняя цена в июле составила $9 650;
●  Fiat 500 – $13 700.
●  
Более дорогие автомобили Tesla также выросли в цене: Model 3 с $38 900 в январе до $40 000 в июле, Model S – с $36 075 до $37 000.
Также к причинам отсутствия массовых продаж аналитики относят несовершенные технические характеристики бюджетных "зеленых" авто и нехватку зарядных станций в Украине.
________________________________

Какой штраф грозит водителю в Украине за отсутствие аптечки

Известно, что в каждом автомобиле должны быть определенные предметы, отсутствие которых влечет за собой штраф. Например, огнетушитель. Украинское законодательство предусматривает также штраф за отсутствие в машине аптечки.
Если в автомобиле нет аптечки, то правоохранители обычно составляют административный протокол по ч. 1 ст. 121 КУоАП (Управление автомобилем с технической неисправностью). Штраф по этой статье – 340 гривен.
 
 
Однако, некоторые юристы отмечают, что отсутствие аптечки не является технической неисправностью. Поэтому правильно данное правонарушение квалифицировать по статье 125 КУоАП – Другие нарушения правил дорожного движения. Наказание по этой статье – предупреждение.
К сожалению, были ли прецеденты квалификации отсутствия аптечки по статье 125 КУоАП – не известно. Обычно патрульные полицейские в таком случае вспоминают про статью 121 КУоАП.
 
Нужно отметить, что водителям не нужно пренебрежительно относиться к аптечке. Она не способ «отделаться» от полицейских, а реальный шанс на спасение жизни, ведь в дороге могут быть самые разные непредвиденны ситуации.
 
В правильной аптечке должны быть: перекись водорода, жгут, антисептики для обработки раны, перевязочные материалы, мази или спреи от ожогов, ранозаживляющие мазевые повязки, транспортные шины, охлаждающий пакет, медицинские препараты против боли, тошноты, рвоты, диареи, аллергии, давления, боли в груди, головокружения, укачивания и др. В идеальной аптечке водителя должно быть около 30 препаратов.
.