Сети "Олас" и Prime переписали ценники сразу на 4-6,5 грн. Сколько стоит бензин на заправках WOG и ОККО
Цены на топливо на отдельных сетях АЗС выросли за сутки на 6,5 грн. Это связано с ростом фиксированного курса доллара, пишет enkorr.
По данным Консалтинговой группы "А-95", сеть "Олас" 22 июля подняла стоимость бензина "А-95+" на 5,5 грн, до 55 грн/л, а дизельного топлива – на 6,5 грн, до 59 грн.
 
Заправки Prime увеличили цену на бензин на 4 грн, до 52 грн/л, на дизельное топливо –на 2 грн/л, до 55 грн/л. В сети "Катрал" цена на бензин выросла до 60,99 грн/л (+6 грн/л), на ДТ – до 58,99 грн/л (+3,99 грн/л).
 
 
На 4 грн/л, до 57,90 грн/л, подняла цену дизельного горючего сеть Chipo (56 АЗС). Станции Mango увеличили стоимость дизеля на 2 грн, а бензина – на 1 грн/л. "БРСМ-нефть" и AMIC скорректировали стоимость ДТ – на 25 и 54 коп. соответственно.
 
Такие крупные сети, как WOG, ОККО, "Авиас", "Укнафта" и другие оставили прежние цены.
Теперь самый дорогой дизель продают на заправках "Катрал" и "Олас" – около 59 грн/л, а самый дорогой "А-95+" – на "Катрал" и "Авантаж 7" – почти 61 грн и 58 грн/л соответственно.
По данным аналитиков, причиной повышения цен операторы рынка называют рост фиксированного курса доллара на 25%, до 36,56 грн/$.
_______________________________________________________________

Не внес в техпаспорт - получил штраф: простая процедура, которая избавит украинских водителей от наказания

Каждый автовладелец должен знать, что изменение цвета автомобиля обязывает перерегистрировать его в сервисном центре МВД в течение 10 дней после перекраски.
Об этом сообщили в юридической компании "Дорожный адвокат".
 
Что нужно знать о цвете авто
Сотрудники сервисного центра определяют цвет визуально и придают соответствующий вывод. В графе "цвет" вписываются только 11 основных цветов без их оттенков (черный, синий, зеленый, бежевый, красный, фиолетовый, оранжевый, желтый, белый, серый, коричневый).
 
.
 
Если автовладелец меняет только оттенок без изменения основного цвета, то перерегистрация не требуется. При условии, когда на авто два или более цвета, то основным указывают цвет нижней части. К примеру, крышу, капот, багажник можно перекрасить в любой цвет, если его общая площадь не будет превышать 50%. В противном случае придется указывать комбинированный цвет.
Для грузовых автомобилей основной цвет определяется по цвету кабины. Кроме того, покрытие кузова легковушки или кабины грузовика ламинационной или антигравийной прозрачной пленкой не требует перерегистрации.
 
Какая ответственность за невнесение изменений в документы
Если инспектор обнаружит, что фактический цвет отличный от цвета, указанного в техпаспорте, то это будет нарушение – не перерегистрированный автомобиль. За это штраф 850 грн по ч.6 ст.121 КУоАП, а также возможно авто заберут на штрафплощадку (ст.265-2 КУоАП).
За повторное совершение такого нарушения в течение года штраф увеличивается до 1700 грн, или автовладельца отправят на 30-40 часов общественных работ. При этом правоохранители могут изъять ТС (это решает суд).
_______________________________________________________________

Фиксированный курс по 36,6: цены на бензин взлетят, а наличный доллар будет по 39 грн

Национальный банк наконец отреагировал на дисбалансы, которые несколько месяцев накапливались в финансовой системе благодаря "многокурсию" – параллельному существованию наличного, карточного и официального курсов гривны.
НБУ так и не решился вернуть плавающее курсообразование, а просто поднял официальный курс на 25%. Эксперты поддерживают это решение, но констатируют, что цены на бензин, который сейчас полностью импортируется, вырастут.
 
Сбалансирование валютного рынка
В четверг, 21 июля, Национальный банк Украины (НБУ) принял постановление №154, которое внесло существенные изменения в регулирование валютного рынка:
●  официальный курс гривны повышен на 25%, до 36,5686 грн/$, с сохранением разрешения банкам работать по курсу с отклонением до 1%;
●  с 25 июля отменяется разрешение для банков покупать наличную гривну у иностранных учреждений за безналичную валюту;
●  с 1 августа изменен алгоритм расчета лимитов открытой валютной позиции банками в части неучета увеличения резервов по валютным активам банков;
●  физлицам разрешается приобретать "безнальную" валюту с последующим размещением на депозит свыше 3 месяцев в пределах лимита 50 тыс. грн в месяц;
●  с гривневой карточки за границей наличкой можно снимать 12,5 тыс. грн в неделю при сохранении общих расходов с карты 50 тыс. грн в месяц;
●  установлен ежемесячный лимит на расчеты за границей с использованием гривневых карт в размере 100 тыс. грн со всех счетов клиента в банке, открытых в национальной валюте;
●  уменьшен ежемесячный лимит на P2P-переводы граждан за границу с гривневых платежных карт украинских банков со 100 тыс. грн до 30 тыс. грн.
 
 
Традиционно пространное объяснение на сайте регулятора причин принятия документа, если перевести его с нацбанковского новояза на обычный язык, можно свести к одной фразе: для сбалансирования валютного рынка.
 
Новый фиксированный курс
Самым важным нововведением, безусловно, является повышение официального курса до 36,57 грн/$. Эксперты и участники рынка давно критиковали Нацбанк за то, что его многомесячная политика "троекурсия", когда курсовые "клещи" расходились на 30%, вела к накоплению дисбалансов в финансовой системе и било по экономике воюющей страны. Инсайдеры говорили, что вот-вот курс отпустят – правда, руководство НБУ пошло по другому пути.
 
"У них был выбор между хорошим и несколько худшим вариантом. Лучший – это сделать гибкий курс и постепенно его опускать до этих же границ, но при этом иметь более или менее рыночный курс, который будет отображать настроения импортеров, экспортеров и т.д. И был худший вариант – зафиксировать новый фиксированный курс на каком-то там уровне, который примерно отображает спрос и предложение", – рассказал UBR.ua координатор экспертных групп Экономической экспертной платформы Олег Гетман.
 
 
Будучи участником дискуссий в правительстве, эксперт подчеркнул, что вариант освобождения курсовой либерализации предполагал, что курс мог уйти примерно на этот уровень, но без "троекурсия". То есть три существующих сейчас курса гривны свелись бы к одному рыночному, при этом, скорее всего, он был бы ниже 36,6 грн/$. Тем не менее бизнес приветствует даже и такой шаг.
 
"Я считаю, что НБУ "промахнулся" на несколько гривен, я думал, что курс 33-34 грн/$ уравновешен относительно торгового и платежного баланса. Но НБУ, наверное, взял такой с запасом, чтоб его через несколько месяцев снова не двигать. Это действительно помощь экспортерам, это лучше для экономики, для торгового баланса. Поэтому это необходимый шаг, но было и более оптимальное решение", – считает Олег Гетман.
 
Наличный курс вырастет
В связи с тем, что Национальный банк избрал именно такой вариант решения проблемы дисбалансов, "троекурсие" сохраняется. Карточный курс банки сегодня ставят, как пожелают, а курс наличного доллара, прогнозируют эксперты, вырастет. Причем здесь играет психологический фактор: раз курс зафиксирован на 36,6 грн/$, значит рыночный – еще выше.
 

 
"У фиксированного курса действительно недостаток, что наличный рынок считает его искусственным и полагает, что курс должен быть каким-то другим. В течение нескольких дней мы увидим, что наличный курс тоже уравновесится. Я считаю, что он будет в отрыве на несколько гривен от официального курса, где-то на уровне 38,5-39 грн/$", – прогнозирует Олег Гетман.
Правда, в четверг некоторые банки подняли курс в продаже даже до 42 грн/$, но эксперты считают это результатом ажиотажа первых дней, потом курс должен откатиться.
 
"Мы все равно будем иметь "троекурсие", но оно не будет уже таким категоричным. На мой взгляд, 40 грн/$ – это локальный максимум, который мы достигли и больше в ближайшее время, по крайне мере в ближайшие недели, мы не увидим. Но сейчас некая паника, спекуляции, которая вынесла на уровень 40 грн/$ на наличном рынке. Скорее всего, мы вернемся к 39 грн/$ и меньше", – считает руководитель отдела аналитики ГК Forex Club Андрей Шевчишин.
 
Топливо подорожает
Еще одним неприятным следствием принятия Нацбанком от 21 июля является то, что цены на бензин и дизель, привязанные ранее к прежнему курсу 29,25 грн/$, также подскочат до новых горизонтов.
"Безусловно, топливо будет дорожать. Еще один недостаток, продукты, которые были непосредственно привязаны к импорту, которым нет замены среди украинских, немного подорожают. Конечно, не на 25%, как поднялся курс, а где-то на 3-5 грн/л", – считает Олег Гетман.
 
 
Причины относительно меньшего подорожания нефтепродуктов заключаются в том, что сети АЗС в свои ценниках в рознице уже закладывали курс примерно по 32-33 грн/$.
"Безусловно, стоимость оптовой покупки вырастет на 25%, но это не значит, что на стелах ситуация изменится точно так же. Совсем нет. Дело в том, что цена продажи уже учитывает курс 32-33. Соответственно, я полагаю, что нефтетрейдеры умерят свои аппетиты, но все-таки цены вырастут на 5-7 грн/л, возможно, больше", – резюмирует Андрей Шевчишин.
.