До сих пор не решено достаточно много важных вопросов в организации техосмотра транспортных средств, который возвращают в Украину в 2023 году, что является важной причиной того, почему он еще не утвержден.
Об этом пишут профильные ресурсы.
К примеру, зачем новому владельцу снова проходить техосмотр, ведь это лишнее. В странах ЕС талон действителен в течение всего срока, независимо от количества владельцев.
 
Также не доработана система, как заинтересованные сервисы должны получать разрешение или сертификацию на проведение работ. Нет никакой защиты от ситуации, когда чиновники блокируют заявки других компаний, проталкивая связанную с ними.
 
 
Также не исключена коррупция в самих диагностических центрах. Эта ситуация уже существует на рынке техосмотров для коммерческих автомобилей. Есть центры, которые якобы проверяют по 500-600 автомобилей каждый день и на это закрывают глаза, ведь эти компании связаны с кем-то, кто находится у власти.
 
Сегодня техосмотр имеет обязательную фотофиксацию, но ее требования обходят с помощью фотошопа. Поэтому некоторые сервисы до сих пор просто "торгуют талонами".
Решить эту проблему могла бы видеофиксация с отправкой данных проверок со стендов в государственные "облачные" базы данных. Но последнее сильно удорожает и усложняет процесс, уменьшая количество желающих предоставлять такие услуги.
 
Впрочем, видеофиксация обязательно будет, поэтому обмануть систему станет труднее.
Также обещают, что будут утверждены нормы времени по проверке каждого типа авто. И власти будут контролировать сервисы, сравнивая их пропускную способность и количество прошедших техосмотр авто.
_________________________________________________________________

Нужен переходный период: реально ли вернуть обязательный техосмотр в Украине с 1 января

В 2023 году в Украину может вернуться обязательная процедура технического осмотра автомобилей, которая была отменена более 10 лет назад.
Об этом в комментарии "Апострофа" сказал Юрий Папировый, глава общественной организации "Общественный комитет транспортной безопасности".
 
.
 
Ее планировали ввести в 2022 году, однако из-за полномасштабного российского вторжения перенесли на 2023 год. Так, Министерством инфраструктуры Украины была опубликована очередная версия Проекта Закона "О внесении изменений в ряд законодательных актов Украины по безопасности эксплуатации колесных транспортных средств". Реализация этих новшеств планируется в ближайшее время.
 
По его убеждению, мгновенно ввести изменения невозможно, даже если техосмотр станет обязательным с 1 января. Ведь нужен переходный период для того, чтобы владельцы СТО смогли соответствовать европейским стандартам для проведения техосмотров.
 
"Этим законопроектом вводятся новые стандарты допуска СТО, которые будут проводить обязательный техосмотр. Но для этого требуется не один год. Требуется переходный период хотя бы 2 года, чтобы реформировать систему допуска субъектов в ОТК. Субъекты проведения ОТК должны ответственно относиться к своему делу, чтобы отвечать европейским нормам и требованиям. Особенно что касается легкового и пассажирского транспорта. О ситуации с маршрутками и их техническим состоянием сегодня, наверное, говорить не приходится. То же касается и многих легковых автомобилей", - говорит Папировый.