В Херсоне согласно анонсу началась акция «Хватит нас убивать», вызванная частыми смертями велосипедистов на дорогах.
 
Напомним, в организации «Велохерсон» сказали, что последней каплей стал недавний инцидент, в котором в результате столкновения с Камазом пострадали двое велосипедистов — один находится в реанимации городской больницы, другая скончалась.
 
 
Велосипедисты собрались на площади Свободы перед зданием Херсонской областной государственной администрации. Среди их требований — создание полноценной велоинфраструктуры в черте города.
 
Глава организации «Велохерсон» Ярослав Концевой рассказал журналисту следующее:
 
— Мы выступаем за безопасность не только велосипедистов, но и пешеходов, потому что на дорогах сейчас критический уровень смертей. Только велосипедистов в Украине умирает в год около 300 человек.
 
.
 
Сегодня мы собрались, поскольку не согласны с тем, сколько людей умирает на дорогах. И мы утверждаем, что без этого обойтись можно — в некоторых странах Европы за год на дороге не погиб ни один человек. Мы хотим, чтобы в Украине и, в частности, в Херсоне была такая же ситуация.
 
А вот глава небольшой организации экстремального велоспорта «Xtreme Biking Association» Артём Жунько считает, что подобная акция больше похожа на профанацию и парад лицемерия.
 
— Во-первых, в том ДТП виноваты были все одинаково — как водитель Камаза, который находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, так и сами велосипедисты, которые «не заметили Камаз». Как можно не заметить Камаз, тем более, что они ехали по двое, а не в колонне?
 
 
А что касается акции — да, «Велохерсон», имея поддержку властей, показывает массовость, но этой акцией они не вернут к жизни девочку и потерпевшего парня тоже на ноги не поставят. У них всё ограничивается парадами, реальных дел, в особенности постройки тех же велодорожек — почти ноль.
 
Плюс я считаю, что это пахнет лицемерием: никто не стал устраивать акцию после того, как, скажем, в такую же ситуацию на дороге попала доярка. Она тоже ехала на велосипеде и её тоже сбили. Я считаю, что то, что сбивают велосипедистов (и мотоциклистов) — нормальное, типичное явление, и действительно, велоинфраструктура может это изменить.