lifecell 9 сентября заявил о закрытии услуги "Дистанционная замена SIM-карты". Этот сервис стартовал в марте текущего года и, согласно заявлению оператора, с началом карантина пользовался повышенным спросом.
 
Почему lifecell отказался от удаленной замены SIM-карт
Но новые возможности начали активно изучать и применять мошенники. Именно с целью защиты своих абонентов от злоумышленников lifecell больше не разрешит удаленно менять "симки".
"Чтобы обеспечить для своих абонентов надежную защиту от мошеннических действий, связанных с несанкционированной заменой SIM-карт", – так оператор, обслуживающий 7,6 млн сотовых пользователей, объяснил свои действия.
 
 
lifecell зафиксировал обращения своих абонентов, которые столкнулись с попытками кражи их мобильных номеров. Персональные данные пользователей "воруют из внешних источников, не имеющих отношения к оператору", подчеркнули в компании. Отметив при этом, что зарегистрированные абоненты смогли вернуть "угнанные" номера.
 
"lifecell не может повлиять на кражу и распространение персональных данных абонентов третьими лицами, однако мы можем обезопасить наших пользователей от кражи SIM-карт, осуществляя замену в офлайн-формате в наших магазинах", – прокомментировала данное решение руководитель департамента управления качеством и обслуживанием клиентов lifecell Ольга Рахильчук.
 
Как защититься от "угона" SIM-карты
В официальном сообщении, распространенном оператором, советуют придерживаться ряда простых правил, чтобы обезопасить себя от мошенников.
Во-первых, никому нельзя сообщать данные о SIM-картах (и банковских картах тоже – ред.) и о счетах, а также о паролях к ним.
Во-вторых, лучше зарегистрировать свой мобильный номер, предоставив свои паспортные данные оператору. "Зарегистрированный номер трудно переоформить на другого человека, ведь он привязан к вашим паспортным данным", – подчеркнула Ольга Рахильчук.
В-третьих, в случае каких-либо подозрительных действий по вашему номеру нужно немедленно обратиться к оператору.
 
.
 
Как заменить SIM-карту быстро и эффективно
Для сотовых абонентов самого маленького оператора из "большой тройки" осталась только одна возможность. Нужно прийти и поменять SIM-карту непосредственно в фирменном магазине lifecell.
В компании предупредили, что данная процедура возможна только при наличии документа, удостоверяющего личность владельца номера. Таким документом может быть паспорт, водительское удостоверение, военный билет или пенсионное удостоверение.
 
Чтобы заменить SIM-карту, нужно назвать секретное слово. Если же абонент по каким-либо причинам его не установил, то необходимо ответить на ряд дополнительных вопросов. В случае успешной идентификации абонент получит новую SIM-карту со своим номером. При этом сохранится тарифный план номера, баланс мобильного счета на момент восстановления и заказанные услуги.
 
У конкурентов все еще можно поменять SIM-карту дистанционно
На официальных веб-сайтах и "Киевстара", и Vodafone Украина можно найти разделы, посвященные замене SIM-карты.
Для этого нужно приобрести специальный стартовый пакет. В первом случае – Smart SIM или без отметки "Первый пакет услуг включен". Во втором – он так и называется "стартовый пакет для восстановления и замены SIM-карты". А дальше – следовать инструкции.
 
 
Два крупнейших сотовых оператора Украины пока не собираются следовать примеру lifecell.
В "Киевстаре" сообщили, что около 25% всех замен SIM-карт происходит дистанционно. 
 
"Такая услуга отвечает интересам абонентов, которые хотят восстановить утраченную SIM-карту, но не могут ехать в магазин оператора", – рассказали UBR.ua в пресс-службе компании. При этом отметив, что "Киевстар" разработал алгоритм дистанционной замены и верификации, "который является наиболее безопасным для владельца номера".
 
Также лидер мобильного рынка, обслуживающий 25,4 млн абонентов, разработал для банков "эффективные решения для повышения защищенности финансовых счетов клиентов". Речь идет о тех пользователях, которые используют мобильный номер как идентификатор, или для доступа к персональным кабинетам в онлайн-банкинге. 
 
 
"Благодаря этому решению удается предупредить более 90% действий мошенников, которые получили доступ к номеру и счету", – отметили в "Киевстаре".
У оператора №2, обслуживающего 19 млн мобильных абонентов, тоже есть похожие решения. 
 
"Vodafone проводит системную работу, чтобы уменьшить риски мошенничества, направленные на клиентов банков, которые являются и нашими клиентами", – рассказали в пресс-службе второго по величине мобильного оператора в ответ на запрос UBR.ua.
 
В компании отметили, что ее технические специалисты внедрили ряд внутренних инструментов, которые предотвращают возможность завладеть SIM-картой клиента. Кроме этого разработали для банков специализированный продукт. Он создан на основе собственной дата-аналитики Vodafone и призван помогать банкам "защищать кошельки своих клиентов".