Из-за боевых действий и регулярных ракетных атак РФ по объектам инфраструктуры Украины многие жители периодически остаются без тех или иных коммунальных услуг. В таких случаях платежки за коммуналку украинцам пересчитают.
Как именно происходит перерасчет, читайте ниже.
 
Плата за отопление
По нормам температура в жилище должна быть минимум 18 градусов. В соответствии с постановлением Кабинета министров №151 за каждый день нарушения такой нормы сумма в платежке должна быть уменьшена на 3,3%.
Если компания, предоставляющая услугу, не хочет пересматривать насчитанную в платежке сумму, то потребитель имеет право подать жалобу.
Компенсация за время отсутствия услуги могут включаться в последующие платежки, например в следующем месяце. В некоторых регионах Украины такая практика уже внедрена. К примеру КП "Тернопольгортеплокоммунэнерго" пересчитало начисленные в ноябре платежи за тепло и горячую воду. Деньги, заплаченные за время отсутствия услуги. будут включены в декабрьский платеж.
 
 
Плата за воду
В соответствии принятым нормам, если вода отсутствует более 30% от общего времени предоставления услуги, то за каждые сутки такого нарушения сума, назначенная в платежке, по аналогии с теплом теряет по 3,3%.
 
Плата за электроэнергию
С электроэнергией все проще. Благодаря "поголовному" наличию счетчиков, учитывается только объем потребляемого электричества. Во время отсутствия электроснабжения остановится и счетчик.
 
Плата за горячую воду
Температура горячей воды может колебаться от 75 до 50 градусов. Если она упала до диапазона 49-45 градусов,  то это уже не горячая вода, и в такие дни тариф должен быть снижен на 10%.
Более существенное снижение тарифа, а именно на 30%, возможно при падении температуры горячей воды до 44-40 градусов. Если температура горячей воды опустилась ниже 40 градусов, то такую воду можно считать холодной и оплачивать ее можно соответственно как холодную.
 
.
 
Если в жилище никто не проживает в течении 30 дней и более, то за воду и газ платить  не обязательно (если там не установлены счетчики газа и воды). Однако в таком случае необходимо обратиться к поставщику услуги и уведомить его о вашем отсутствии. Если в квартире есть приборы учета, то их показания подаются ежемесячно за предыдущий месяц.