Минимальная стоимость разового проезда по концессионным автодорогам в Украине будет составлять 0,8 грн., максимальная — 4,6 грн.
Решение об этом приняло правительство в ходе заседания 23 декабря, информирует портал "Хвиля".
Цена проезда по платным автодорогам будет рассчитываться в евро.
 
Для легковых машин с прицепом и без, мотоциклов с коляской и без, микроавтобусов с количеством сидячих мест не более 10 (включая водительское), грузовых машин с разрешенной максимальной массой до 3,5 т стоимость проезда установлена на уровне 0,023 евро/км.
 
 
Водители грузовиков, автопоездов и автобусов с количеством сидячих мест от 10 до 29, разрешенная масса которых не превышает 12 т, должны будут за каждый проеденный километр заплатить 0,045 евро.
 
Для грузовиков, автопоездов и автобусов с более, чем 29 сидячими местами, у которых разрешенная максимальная масса превышает 12 тонн, установлена цена проезда в размере 0,133 евро/км.
 
Отметим, что плата за проезд по дорогам взимается в большинстве стран Европы, в том числе Российской Федерации и Беларуси. В ряде стран для легковых авто с местными номерами проезд бесплатный, а иностранные граждане и водители грузовиков обязаны платить.
 
.
 

"Платные дороги": Укравтодор прокомментировал ситуацию с новыми трассами

В "Укравтодоре" опровергают информацию, что ряд дорог, обновленных и построенных в рамках "Большого строительства", вскоре станут платными.
Об этом сообщает издание со ссылкой на пресс-службу ведомства.
 
"23 декабря 2020 года на заседании правительства утверждено постановление, которое устанавливает максимальный размер платы за разовый проезд по дорогам, которые построены в рамках концессии. В Украине еще нет ни одной построенной на средства частных инвесторов дороги. Поэтому ни одна из дорог Большого строительства в этом году не может стать платной» », - сказано в сообщении.
 
Отмечается, что единственной целью данного постановления является создание условий для начала диалога с инвесторами по реализации концессионных проектов в Украине.
 
 
В Укравтодоре напомнили, что строительство концессионных платных дорог обязательно предполагает наличие бесплатной альтернативы.
Как сообщает ведомство, в ноябре, совместно с IFC и Мининфраструктуры, была презентована программа государственно-частного партнерства в дорожной отрасли.
 
"На первом этапе планируется передать инвесторам 6 пилотных участков дорог общей протяженностью 1400 км. На этих участках инвестор не имеет права взимать плату за проезд, он будет зарабатывать на придорожной инфраструктуре и availability payments (плате за доступность) из государственного дорожного фонда", - подытожили в ведомстве.