В Украине из-за отключений света все чаще случаются сбои в работе терминалов и банкоматов. Когда пропадает электричество, банковские аппараты выключаются, не успевая завершить операцию. Например, внесенные в терминал деньги не зачисляются на карту, или наоборот – средства списываются со счета, а наличные клиент так и не получает.
 
С такими проблемами столкнулись и многие клиенты ПриватБанка. Чтобы вернуть утраченные деньги, им приходится обращаться в службу поддержки банка, которая из-за большого количества сбоев может рассматривать заявку даже по несколько недель. Так как же украинцам уберечь свои финансы от таких форс-мажорных ситуаций и как вернуть деньги, если неприятность уже случилась?
 
 
Как пользоваться банкоматом/терминалом, чтобы он не «съел» деньги?
С периодическим отсутствием электроснабжения сейчас ничего не поделаешь. Однако свести минимуму риск потерять деньги при внезапном выключении банкомата или терминала все же можно. Для этого необходимо соблюдать несколько простых правил:
 
●  старайтесь проводить операции в одном и том же терминале или банкомате, предварительно выяснив график отключения света в доме, где он находится;
●  пользуйтесь банкоматами/терминалами в отделениях, работающих даже при отключении электричества;
●  если нужно внести на счет или снять с него крупную сумму, лучше сделать это через кассу банка;
●  осуществлять срочные транзакции, например взносы по кредиту, оплату обучения, лечения и т.п., также следует в кассе во избежание возможных задержек.
 
Если банковский аппарат все же «съел» деньги?
В ПриватБанке отметили, что в таком случае нужно как можно скорее позвонить по телефону на горячую линию банка. Ее номер можно найти на любом банкомате или терминале Привата. Оператору необходимо сообщить номер банковского аппарата и точные данные о «незавершенной» транзакции, включая время и сумму.
 
.
 
После регистрации заявки в банке прежде всего проверят наличие сбоя в системе. Иногда этого бывает достаточно, и тогда деньги клиенту возвращают на протяжении нескольких дней. Но если потребуется инкассация банкомата/терминала, компенсации придется ждать не меньше недели.
 
Некоторые клиенты Привата жалуются, что их заявки на возврат средств банк отклонил, утверждая, что не обнаружил сбоя. В таком случае следует подать заявку повторно. Возможно, произошла ошибка, например оператор неверно записал номер банкомата/терминала или время транзакции.
 
Если же в банке все равно отказываются возвращать деньги, самое время обратиться с жалобой в НБУ. Для этого существует специальная горячая линия: 0 800 505 240. Также можно связаться с Нацбанком по электронной почте: nbu@bank.gov.ua.
________________________________________________________

Ощадбанк закрывает отделения в регионах: о чем нужно знать клиентам

Ощадбанк, который еще недавно был  абсолютным лидером по количеству отделений в Украине, за прошлый год сдал свои позиции. Многие отделения в регионах Украины были закрыты и продолжат закрываться. Об этом стало известно из ежегодного рейтинга банков, опубликованного НБУ.
 
 
В 2022 году почти все банки, работающие в Украине, сократили свои отделения. Наиболее ощутимым это стало для двух самых крупным банков страны - ПриватБанка и Ощадбанка. Всего за год перестало работать 1349 отделений этих финучреждений.
 
Именно Ощадбанк, который ранее имел самую разветвленную сеть филиалов, стал лидером по количеству сокращений. За год в Украине стало на 420 отделений этого банка меньше. То есть, почти треть отделений, которые были закрыты в Украине в 2022 году, пришлись на долю Ощадбанка.
 
Так, если на 1 января 2022 года в стране насчитывалось 1602 отделения Ощадбанка, то уже на 1 января 2023 их осталось 1182.
Также  в лидеры по количеству отделений вышел ПриватБанк. Он закрыл в прошедшем году 287 своих отделений, и на начало 2023 года осталось еще 1210 филиалов.
 
 
Расположившийся на третьей позиции Райффайзен Банк сохранил на 1 января 2023 всего 350 своих отделений, закрыв в 2022 году 42 отделения.
Некоторые банки в прошлом году не только закрыли часть отделений, но и полностью ликвидировались. Речь идет о Мегабанке, Сбербанке, банке "Січ" и Проминвестбанке. 
Вероятно, что в 2023 году количество филиалов банковских филиалов будет неизбежно сокращаться. Все больше людей пользуется онлайн-банкингом и решают свои вопросы, не приходя в отделения.