Украинских водителей будут наказывать за езду на автотранспортных средствах с истертыми шинами. За первое нарушение грозит штраф, а за второе – лишение водительских прав.
Об этом говорится в проекте закона, вносящего поправки в КУоАП.
 
Если остаточная глубина протектора не согласуется с действующим с ПДД, тогда водителям предъявят штраф размером в 8,5 тысячи гривен. Однако, в случаи повторения ситуация, то правоохранительные органы, за несоблюдение ПДД, отберут права у водителя, на срок от 6 месяцев до 1 года.
 
 
Стало известно, какие должны быть шины, чтобы украинские водители не попадались на штрафы:
●  шины как легковых, так и грузовых автомобилей, включая автоприцепы, максимальной массой до 3,5 тонны, могут изнашивать шины не более, чем 1,6 миллиметра;
●  грузовым автомобилям с разрешенной предельной массой, превышающей 3,5 тонны - разрешат ездить с рельефом протектора не менее 1 миллиметра;
●  у автобусов должно быть не менее 2 миллиметров;
●  у мотоциклов/мопедов - не менее 0,8 миллиметра.
_______________________________________________________________________________________

Штрафные баллы для водителей: как работает система, которую могут вернуть

В Украине могут вернуть систему штрафных баллов для водителей, которая была отменена в 2020 году.
Об этом сообщил первый заместитель начальника Департамента патрульной полиции Алексей Белошицкий.
По его мнению, такая система в украинском законодательстве необходима. В качестве примера Белошицкий напоминает об успешном подобном опыте в ряде других стран.
 
Также чиновник отметил, что сейчас уже разрабатывается соответствующий законопроект. В ближайшем будущем он будет предложен законодательному органу для рассмотрения и утверждения. По мнению Белошицкого, система штрафных баллов для нарушителей ПДД сможет усилить не только контроль, но и профилактику совершения правонарушений во время езды граждан за рулем автомобиля.
 
Как эта система работала ранее
Система штрафных баллов за нарушения ПДД работала в Украине с 2015 года. Каждому гражданину, у которого есть водительское удостоверение, в начале каждого года насчитывали 150 баллов. Если водитель на протяжении года совершал нарушение ПДД, то от его 150 баллов отнимали некоторое количество баллов, в зависимости от нарушения и статьи, которая его описывает.
 
.
 
При этом допускалось совершение водителем всего трех нарушений ПДД. За каждое из них списывали по 50 баллов. Если у водителя заканчивались баллы, но он продолжал нарушать, то в таком случае уже приходилось оплачивать штрафы. Таким образом первые три нарушения были, своего рода, предупреждением.
 
За какие нарушения списывались баллы
●  проезд на запрещенный сигнал (светофора или регулятора);
●  нарушение требований дорожных знаков и разметки;
●  превышение скорости (более чем на 20 км/ч, но менее чем на 50 км/ч);
●  нарушение правил перевозки грузов и буксировки;
●  нарушение правил остановки, стоянки или парковки;
●  нарушение правил проезда пешеходных переходов, перекрестков и остановок;
●  проезд по тротуару или пешеходной дорожке;
●  нарушение правил обгона и встречного разъезда;
●  нарушение правил дистанции;
●  нарушение правил движения на автомагистрали;
●  нарушение правил использования фар.
 
Систему штрафных баллов отменили в 2020 году из-за ввода системы автофиксации. Таким образом, для МВД хотели увеличить поступления от штрафов с камер.
_________________________________________________________________________________________

"Охота" на водителей на дорогах: почему действия полиции незаконны

В пресс-службе Национальной полиции рассказывали, что с 12 ноября в Украине будут проверять техническое состояние автомобилей, при выявлении нарушений должны штрафовать. Однако не указано, по какой именно причине сотрудники полиции будут останавливать авто.
"Дорожный адвокат" во всем разбирался.
Согласно правилам дорожного движения, по требованию полицейского водитель должен остановиться, а также дать возможность осмотреть транспортное средство.
 
 
Но такая остановка может быть осуществлена при наличии законных оснований. То есть полицейский может остановить транспортное средство в случае, если есть очевидные признаки. Которые свидетельствуют о технической неисправности.
 
На сегодняшний день нет оснований для остановки, так как нормативно-правовые акты не утверждены. Для проверки скорости и т.д есть мобильные диагностические станции, которые были МВД еще в декабре 2020 года.
______________________________________________________________________________________________

Водители бусов начали получать штрафы: известно, кто под угрозой

В Украине сотрудники Укртрансбезпеки и патрульная полиция начали массово штрафовать нелегальных перевозчиков.
Об этом рассказал председатель Всеукраинского объединения пассажирских перевозчиков Игорь Житинский.
По словам эксперта, сейчас Укртрансбезопасность начала составлять протоколы об админнарушениях без судебного разбирательства. Специалист отмечает, что это действенный рычаг с нелегальными перевозчиками.
 
Также он заявил, что на дорогах слаженно работают представители Национальной полиции и Укртрансбезпеки, действия которых нацелены на выявление и противодействие нелегалам. Уже появились первые результаты их рейдов.
 
 
"На днях волынские правоохранители задержали и задокументировали незаконную деятельность водителей двух "бусиков". Обращайтесь в эти органы с фактами: где и каким образом "автобусные пираты" забирают пассажиров, фиксируйте марки и номера транспортных средств с помощью фото - и видеофиксации", – добавил Житинский.
 
Как известно, с 1 октября 2021 года в Украине вступили в силу изменения в законодательстве, в соответствии с которыми за перевозку пассажиров и грузов без необходимых документов предусматривается штраф в размере от 17 тыс. грн.
.