Если ориентироваться на этот дорожный знак на перекрестке улиц 295-й Херсонской стрелковой дивизии и Украинской (см. фото), то это зона перехода проезжей части, стоя на голове 
Но вряд ли кто готов к такому экстриму. Это, конечно, шутка, однако перестает быть смешно, когда вспоминаешь, что в Херсоне почти каждый день происходят ДТП, нередко даже со смертельным исходом. И этот знак пешеходного перехода (как и любой другой), почему-то «уставший», упал и стал вверх дрожью, очень нужен: его цель – предупреждать водителей. Но он почему-то не на своем месте. 
 
К сожалению, подобных ситуаций, когда знаки дорожного движения лежат или закрыты листьями и ветвями, в областном центре хватает. Все эти болезненные точки обнаруживают, в том числе, и сотрудники отдела безопасности дорожного движения (БДР) в ходе обследований территорий. Подобная комиссия работала и в конце октября этого года, о чем «Гривне» 22 октября рассказали в пресс-службе патрульной полиции Херсона. После выявления нарушений стражи порядка выносят требование к администрациям тех населенных пунктов, на территории которых были выявлены нарушения. Если органы власти в течение месяца не устраняют проблему, правоохранители составят админпротокол. 
 
 
Сообщить о таких проблемных местах на дороге можно, позвонив по номеру 102 или через соцсеть «Телеграмм» в группе «Безопасная Херсонщина», пояснили в пресс-службе патрульной полиции области. На 102 человека направляется в соответствующую службу, которая занимается этим вопросом. 
 
Кстати, на последней сессии Херсонский горсовет принял проект, касающийся обустройства пешеходных переходов. Его название звучит так: «Об улучшении безопасности дорожного движения вблизи учебных заведений, парков и скверов путем обустройства пешеходных переходов в одном уровне с тротуарами», сообщили в пресс-службе горсовета. 
 
Согласно этому решению, городское управление транспорта должно принять меры по обустройству существующих пешеходных переходов на участках дорог вблизи учебных заведений, парков и скверов. В этих местах сделают такую конструкцию, которая будет физически заставлять водителей притормаживать и пропускать прохожих, поскольку пешеходный переход на всю свою ширину будет иметь подъем покатного уклона в 15–20 градусов от места стыка с дорогой до его высшей точки. То есть пешеходные переходы будут по высоте на одном уровне с тротуарами. 
 
.
 
Работы будут выполняться с применением тротуарной брусчатки, которую не нужно систематически окрашивать и которую можно переводить в случае ремонтных работ на дороге. Подобного в Херсоне не было замечено, однако для обращения внимания водителей к пешеходным переходам по городу устанавливали бетонные фигуры школьников, которым зачастую неизвестные граждане отбивали головы и другие части. 
 
Подобные бетонные или пластиковые мальчики есть не только в Херсоне, но и во многих других городах. Однако существует мнение, что эти манекены усиливают внимательность водителей краткосрочно. Сначала автолюбители действительно сбавляют скорость перед пешеходными переходами, рядом с которыми видят силуэт, но впоследствии привыкают к этим куклам и скорости не сбавляют. В этом плане "поднятые" пешеходные переходы действительно будут более действенными.
Алена МЕЛЬНИЧЕНКО