10 марта в Херсонской областной универсальной научной библиотеке им. Олеся Гончара состоялась презентация нового бренда Херсона. Как отмечает автор идеи бренда Константин Дудченко, разработал он его с целью популяризации Херсона и считает своим вкладом в развитие родного города.
 
В течение презентации автор концепции рассказал о философии бренда, его составные элементы, слоган, фирменный шрифт и паттерн, сувенирную продукцию, предложил новый логотип Херсонского городского совета и изменения в герба города.
 
 
Центральной идеей бренда является объединение, а в основе концепции бренда - уважение к истории, традициям и одновременно взгляд в будущее. Бренд состоит из трех основных элементов. Исторического - Северные ворота Херсона, которые формируют в визуальной составляющей бренда внешний край буквы. Форму ромба бренд получил от вышивки, где он является любимым элементом. А третья составляющая - современное начертание слова Херсон, первая буква которого вошла в визуальной части бренда.
 
Предложен новый бренд Херсона автор предоставляет в пользование херсонцам совершенно бесплатно. Однако правила его использования подробно описаны в бренд буке. В частности, описана построение макетов различных форматов, шрифты, подбрендов, использование на бланках, визитках, конвертах, указателях и тому подобное.
Каждый элемент бренд бука обозначено специальным цветом, который соответствует правам использования материала. Они делятся на три группы: те, которые может использовать только автор и ответственный за развитие города и бренда орган; все желающие в некоммерческих целях; любой, возможно коммерческое использование. Это задумано для того, чтобы унифицировать каналы коммуникации города и размытыми рамок влияния бренда. Например, логотип со слоганом «Южное солнце» имеет синий цвет лицензирования. Это значит, что использовать его как канал коммуникации может только город или подходящий по бренд - независимо от того, это логотип на афише или сувенирная продукция. Знак с текстовым начертанием «Херсон» имеет зеленый цвет лицензирования -значит использовать его могут все желающие (в том числе и в коммерческих целях). Фирменные пиктограммы может использовать любой, но только в некоммерческих целях - они имеют оранжевый цвет лицензирования.
Для чего нужен новый бренд Херсона, отличный от бренда области, Константин объясняет так: «Город и область должны иметь личные бренды, ведь они имеют разные ценности и особенности. Это как у близнецов - так похожи но совершенно разные. Я надел символ «скифского солнца» на презентацию из уважения к знаку и считаю его сильным и узнаваемым брендом для области ».
 
На презентации бренда речь шла об исправлении возможных ошибок в предыдущей версии герба Херсона. Герб не является частью бренда города, но есть его официальным дополнением. Все изменения в гербу, предложенные Константином, описанные в брендбуке так:
«Во-первых, золотая корона была заменена на серебряную, что является требованием УГО, ведь золотая корона может использоваться только для Киева и Севастополя. Было упрощено картуш и изменено на рекомендованную Украинского геральдического общества для всех украинских гербов. Полностью перерисованы Северные ворота с учетом всех пропорций. Якоре было вырисовано по оригинальному эскизу рифмами вниз. Французский щит на котором было размещено герб заменен на испанский. По правилам геральдики на французском щите размещают только гербы Российской Федерации. Украинские же размещают на испанском щите. Все отдельные элементы, не должны размещаться на щите, нужно вынести за его пределы. Лишние элементы необходимо удалить ».
В дальнейших планах автора бренда - его продвижения. Поэтому на западе речь шла и о проектах, которые можно реализовать в ближайшее время. А для дальнейшей коммуникации и информирования о ближайших мероприятиях по продвижению бренда в социальной сети фейсбук создана страница «Херсон. Южное солнце ».
 
.