362 обращения к чиновникам за прошлый год умудрилась направить одна из местных жительниц. «Из них 331 она послала через правительственную горячую линию. А за 23 дня этого года она направила уже 121 обращения », - рассказала главный специалист по работе с обращениями граждан Новокаховского горсовета Анжела Бабенко.
 
 
 
По ее словам, в Новой Каховке еще три человека, которые за год направили свыше 50 жалоб и ходатайств. В целом же в горсовет в 2017-м поступило 2297 обращений, что больше, чем в 2016-м, на 85. В них заявители нарушили 2470 различных вопросов - от ремонта домов, льготных перевозок к оказанию материальной помощи и реформы образования. Помощь же на лечение всего было предоставлено 383 лицам на общую сумму 378 900 гривен.
 
Как утверждает руководство города, во многих случаях люди направляют обращения не тому адресату, играя в «испорченный телефон» или вообще нарушают вопросы, которые можно решить без лишней переписки.
 
- Бывают жалобы по отключению от газоснабжения. Сейчас законодатель коренным образом изменил отношения между поставщиками услуг и людьми, и жалобщики часто забывают, что у них есть не только определенные права, но и обязанности. К примеру, обратился к нам недавно человек с жалобой на «Херсонгаз», который по его долг в 5 тыс. грн. отключил ему газ. Начали выяснять, ведь такая задолженность явно возникла не за один день или месяц. Так и получилось: человек просто не платила за предоставленные услуги, дотянула все к обращению «Херсонгазу» в суд и теперь уже по решению суда обязана оплатить свои долги. А что ему мешало раньше обратиться напрямую к поставщику, заключить с ним договор о реструктуризации и спокойно получать дальше природный газ? - спрашивает первый заместитель городского головы Леонид Чурсинов.
 
.
 
По его словам, поставщики услуг тоже время ошибаются и реагировать на это люди должны самостоятельно, обращаясь непосредственно к ним, а не к посредникам в виде чиновников. «В декабре по оплате за газ у меня неожиданно возник долг в 2,5 тыс. грн. Это была явная ошибка, поскольку я плачу за все счета и отслеживаю платежи через интернет-сервисы. Я обратился к этому предприятию и буквально за 5 минут проблема была решена. Именно так надо делать и другим вместо того, чтобы куда-то кому-то писать и терять время », - добавил он.
 
Олег Батурин.