Клиенты ПриватБанка начали жаловаться, что с их карт автоматически списывают долги по кредитам. После отмены кредитных каникул количество негативных комментариев по этому поводу на сайте «Минфин» растет ежедневно. Дело в том, что украинцев снова обязали вносить ежемесячные кредитные платежи, но сделали это далеко не все. Так что в банке решили восстановить справедливость собственноручно.
 
По словам одного из клиентов государственного банка, с его карты списали более половины суммы помощи внутренне перемещенным лицам за два месяца. Эти средства, конечно же, не исчезли. Ими банк уплатил обязательный ежемесячный взнос по открытым кредитам. Однако банк распорядился деньгами, даже не предупредив об этом клиента и тем более без его согласия. Так что мужчина остался фактически без средств к существованию.
 
 
В ответ на жалобу клиента в банке объяснили, что не сделали ничего противозаконного. Условия и Правила предоставления услуг, которые можно найти на официальном сайте Привата, это подтверждают. Там сказано, что в случае неуплаты клиентом до 25 числа обязательного платежа по кредиту банк сам может снять деньги с любого его открытого счета.
 
Но как оказалось у этого правила есть исключения. «Выбивать» таким образом долги у военнослужащих финучреждение не может. Это запрещает законопроект от 27 июля 2022 года, который сейчас ожидает подписи президента. Долги этой категории клиентов, конечно, не простят. Однако по своему усмотрению снимать деньги с карточек граждан, которые сейчас защищают Украину на фронте, в Привате также не будут.
 
В целом же система автоматического погашения долгов, базирующаяся на финансовом мониторинге, хоть время от времени и вызывает гнев украинцев, вместе с тем приносит определенную пользу. В частности, благодаря ей значительно сужается пространство для коррупционной деятельности и отмывания денег.
___________________________________________________

Монобанк блокирует счета клиентов и вход в мобильное приложение: почему так?

Время от времени появляется информация, что банки по непонятным причинам заблокировали клиенту все счета. Это может быть абсолютно любой банк, но на этот раз речь идет о МОНО. Клиент заявил, что пользовался услугами банка достаточно давно, совершенно ничего не нарушал. У него была открытая детская карточка. Регулярно осуществлял всевозможные платежи, вроде переводов, оплаты счетов и мобильного. Но в один момент вход в приложение был заморожен, и только объявление:
 
.
 
“Добрый день! К сожалению, мы не можем продлить ваше дальнейшее обслуживание в нашем банке. На основе накопленной информации из разных источников банк принял решение о закрытии вашего карточного счета и отказе в дальнейшем обслуживании. С уважением, команда monobank»
Оставшиеся на счете деньги были возвращены клиенту, но в дальнейшем обслуживании категорически отказано.
 
“При общении с поддержкой, обоснованной причины таких действий не получил, по предложению подтвердить свои доходы/обороты с основного места работы, сказали что не нужно и это не повлияет на решение…Не одним моно…но все же ощущения не приятны, когда ты пользуешься услугами согласно тарифам банка, а тебе благодарят”, – написал разочарованный клиент.
 
К сожалению, мы не можем узнать, в чем причина такого поведения, ведь в ответ банк лишь написал, чтобы дальнейший диалог с клиентом будет вести в частной переписке.
 
 
Обычно блокируют счета, когда подозревают теневые доходы
Преимущественно счета могут заблокировать, если лицо скрывает доходы, не платит налоги за неофициальную деятельность, к которой относится и популярный на сегодняшний день фриланс. Но в большей степени в таком случае требуют источник происхождения доходов, а в этом случае это было не нужно. Что касается допустимых сумм, то специальная мониторинговая служба и налоговая может заинтересоваться вами даже при переводе от неизвестного человека на сумму выше 5000 грн. Раньше это было 50000 грн.
_______________________________________________

Клиентке Ощадбанка нагрубили и отказались бесплатно открывать счет: что случилось?

Абсолютно все банки Украины независимо от того, насколько они велики, известны и кому принадлежат, время от времени попадают в скандальные ситуации. В этот раз негативный отпечаток на своей репутации получил Ощадбанк, прославившийся сотрудниками грубиянами, которые к тому же не совсем компетентны. О неприятном инциденте рассказала украинка, ставшая клиентом отделения Ощадбанка в городе Доброполье. Однако вместо того чтобы спокойно открыть счет для начисления зарплаты, женщина потратила более 5 часов на споры с сотрудницей банка. Последняя потребовала у нее 150 гривен за эту услугу.
 
Клиентка поделилась историей на сайте Минфина
Женщина заявила, что придя открыть счет в банке ей заявили, что нужно уплатить обязательный сбор в сумме 150 гривен. Мол это такая страховка. Клиентка отказалась, сказав, что не имеет этих средств и что ей страхование не нужно. Кассирша грубо и дерзко заявила, что в таком случае открывать счет не будет.
 
“Я сказала, что у меня нет средств, чтобы уплатить 150,00 грн., на что получила грубый и агрессивный ответ, от сотрудницы банка (окошко 6), что в таком случае я не могу открыть счет в Ощадбанке. Я не стала спорить и позвонила в колл-центр, где вежливый оператор предоставил исчерпывающую, квалифицированную консультацию, и сообщил, что страхование и уплата 150,00 грн. есть добровольное желание клиента”, написала клиентка в сообщении.
 
 
В конце концов после долгих споров счет таки был открыт бесплатно, но на это женщине ушло почти пол рабочего дня.
 
Что говорят в Ощадбанке?
“При открытии счета Вы действительно можете выбирать самостоятельно или хотите открывать страховку или нет. Позвольте извиниться за причиненные неудобства и предоставленную недостоверную консультацию работником отделения. Мы обязательно проведем работу с работниками данного отделения», – ответили в Ощадбанке.
Поэтому, если у вас требуют средства, всегда старайтесь убедиться, что их сбор действительно обязателен.
.