В Украине в последнее время немного стабилизировались цены на АЗС. Однако, они могут увеличиться до 70 гривен за литр. Об этом предупредил советник председателя правления Кредитвестбанка Василий Невмержицкий
По его словам, это произойдет, если Нацбанк Украины отпустит курс на межбанке до 33-34 гривен за один доллар. Сейчас курс доллара фиксированный - 29,5 гривен за один доллар.
 
Такого же мнения придерживается и директор департамента казначейских операций Юнекс Банка Анна Золотько. Оно тоже полагает, что если национальный финансовый регулятор отпустит курс на межбанке, то увеличатся цены. Причем, не только на бензин и дизельное топливо, но и на продукты питания.
 
 
Напомним, в мае в Украине, чтобы обеспечить рынок топливом, отменили государственное регулирование цен на бензин и дизельное топливо. Но при этом Кабмин достиг с крупными сетями АЗС негласного соглашения. Его суть заключается в том, что сети АЗС пообещали не продавать бензин дороже 52 гривен за литр, а дизельное топливо – 58 гривен за литр.
Впрочем, как всегда бывает в таких случаях, нашлись АЗС, которые продают топливо дороже. В среднем оно дороже на 2-10 гривен за литр.
.
_________________________________________________________________________________________________________________

Сеть АЗС призвала украинских водителей пересесть на общественный транспорт

Киевская сеть АЗС KLO призвала водителей ответственно относиться к расходу топлива и по возможности пересесть на общественный транспорт или сделать свой выбор в пользу электромобиля. Об этом говорится в Facebook компании.
 
KLO призвала владельцев автомобилей с пониманием отнестись к новым реалиям. Есть много причин, почему в Украине возник дефицит топлива – повреждена российскими оккупантами инфраструктура хранения топлива, уничтожена оккупантами топливная инфраструктура Украины, поставки топлива теперь идут из Европы бензовозами, из-за логистических нюансов теперь в Украину поставляют меньше бензина.
 
Пресс-служба KLO подчеркнула, что большинство всего объема бензина заранее бронируется для приоритетных группа – для ВСУ, служб критической инфраструктуры и юридических особ, чтобы они могли осуществлять свою хозяйственную деятельность.
 
.
 
Напомним, топливный кризис в Украине возник в конце апреля, когда российские оккупанты усилили обстрелы нефтебаз, НПЗ и железнодорожной инфраструктуры. Они пытались помешать поставкам топлива для ВСУ и нанести удар по украинской экономике.
 
В конце мая – начале июня ситуация с топливом в Украине стала улучшаться. В некоторых областях и городах стали меньше очереди на АЗС (а кое-где они вообще исчезли). Однако, дефицит топлива до сих пор есть.
.________________________________________________________________________________________________________________________

На украинских АЗС зафиксировали увеличение поставок поддельного топлива

Институт потребительских экспертиз (ИПЭ), который во время войны не проводит исследования качества топлива на АЗС, все же фиксирует увеличение на заправках фальсифицированного топлива. Об этом в комментарии UBR.ua рассказал директор этой организации Юрий Чернобрывец.
 
Он подчеркнул, что не может точно сказать, насколько распространенными стали случаи продажи контрафактного топлива. Однако, такого топлива стало больше.
Чернобрывец сказал, что ИПЭ сейчас получает много жалоб от владельцев автомобилей, ведь "иногда продается топливо такого качества, что его даже бензином назвать нельзя".
 
 
В чем причина такого явления? Эксперт говорит, что все дело в мини-НПЗ, которые "в кустарных условиях производят топливо". По его мнению, такого низкокачественного бензина на рынке сейчас может быть до 40%. Впрочем, это субъективное мнение, оно ничем не подтверждено.
 
Между тем, ранее Госпотребслужба призвала возобновить проверки качества топлива, которое продают на АЗС (проверки запретили в марте в связи с военным положением). Причина такого призыва заключается как раз в увеличении на рынке некачественного топлива. Разрешит ли Кабмин вновь проверять качество топлива, продаваемого на заправках, - пока не известно.