Сети АЗС повысили цены на А-95 и дизтопливо после отмены госрегулирования Кабмином 19 мая. Стоимость горючего почти везде приблизилась к граничной
 
Украинские розничные сети АЗС отреагировали на отмену государственного регулирования цен на топливо 19 мая резким повышением отпускной стоимости. Бензин за сутки подорожал примерно на 11-13 грн/литр, а дизельное топливо – на около 14 грн. Об этом свидетельствуют данные Консалтинговой группы "А-95".
Так, АЗС WOG и ОККО повысили стоимость А-95 и А-95+ до 51,00 грн/л и 52 00 грн/л соответственно. Дизельное горючее в этих сетях подорожало на 14,69 грн/л, до 57 грн/л.
 
 
На KLO премиум-бензин подорожал до 52,00 грн/л, а ДТ – до 58,00 грн/л. Примерно такие же цены и на заправках "Укргаздобыча".
Также дорогой бензин А-95 продается на Mango – 51,99 грн/л, дизтопливо стоит 57,99 грн/л. В то же время самый дешевый дизель реализует сеть "БРСМ-Нафта" – 54,99 грн/л.
 
Напомним, что 19 мая Кабмин опубликовал постановление о временной отмене государственного регулирования цен на топливо, которое призвано устранить дефицит в стране. Правительство установило предельные цены на бензин (52 грн/л) и ДТ (58 грн/л).
 
Многие эксперты назвали решение Кабмина неправильным, поскольку операторы рынка будут получать сверхприбыли, а проблему дефицита это не решит. Директор Консалтинговой группы №А-95" Сергей Куюн призвал политиков вернуть акциз на топливо.
_______________________________________________________________________________________________________________________

Представитель большой сети АЗС: Мы сегодня продаем больше топлива, чем до войны

Участники рынка топлива в Украине отчитались в парламенте о ситуации
Сейчас в Украине есть проблемы с поставками топлива из стран Запада, однако правительство уже достигло ряда договоренностей, которые в перспективе должны помочь преодолеть дефицит топлива. Об этом заявил вице-президент сети заправочных комплексов «Окко» Юрия Кучабский на заседании парламентского комитета по ТЭК, говорится в материале «Главкома».
 
.
 
«Нам пришлось фактически через месяц наладить поставки топлива с Запада, всех тех объемов, которые раньше мы завозили из Литвы, раньше из Беларуси и частично из страны-оккупанта России. Мы сегодня продаем больше, чем продавали до войны. Однако проблема в том, что у нас хотят заправиться вдвое больше клиентов, чем раньше. У нас большая проблема с поставками из стран-соседей через западную границу, однако правительство очень помогает», – отметил он.
 
По словам Кучабского, на сегодня у правительства есть договоренности по странам (специально не называем – «Главком») об увеличении в 3-4 раза поставок, уже сейчас реализуются эти договоренности – товар идет. Он подчеркнул, что сейчас продолжаются поставки по новым маршрутам, и сейчас точно сказать, удастся ли наладить логистику по этим маршрутам, нельзя.
 
«Мы очень ожидаем этого ресурса. Но такие большие объемы по этим маршрутам никто никогда не вез: как все сработает, никто не знает. Если не сработает, будем иметь перебои долго», – сказал представитель сети АЗС.
 
 
Кучабский также высказался против государственного регулирования цен на горючее в сегодняшних условиях.
 
«Что касается государственного регулирования цен: оно абсолютно, никоим образом не сдерживает поставки в Украину, ресурсы (ценовые параметры – «Главком»), которые заложены в формулу, достаточны для того, чтобы завозить нефтепродукты. Несмотря на то, что мы всегда были противниками государственного регулирования цен, но сегодня с отменой госрегулирования цен – поставки не увеличатся. Этот вопрос лишь в какой-то степени может сбить ажиотажный спрос. Спрос нужно сбивать, потому что мы не успеваем завозить нужный объем товара в Украину», – сказал Кучабский.