В Мининфраструктуры решили вернуть транспортный налог, как отдельную позицию, и хочет привязать его к уровню выхлопа авто.
В Министерстве инфраструктуры Украины рассматривают идею о возвращении дорожного сбора с автовладельцев.
Для этого уже создан соответствующий законопроект.
 
В Мининфраструктуры хотят привязать ставки дорожного сбора к уровню выхлопа авто. Чиновники считают, что таким образом этот сбор будет стимулировать украинцев покупать более экологичные автомобили.
 
 
Это предложение обсуждалось на заседании Кабмина в пакете предложений по развитию электрозарядной инфраструктуры. Однако размер ставок дорожного сбора пока не озвучивался.
 
Впрочем, "дорожный сбор", который хотят вернуть, водители сейчас и так платят, покупая горючее - он "зашит" в виде части акциза в его стоимость. Его платят в бюджет операторы нефтерынка.
Издание напоминает, что Украина отказалась от фиксированного транспортного сбора в 2011 году и перешла на систему его взимания с реализованного топлива по нескольким причинам.
 
Во-первых, исчезла контрольная точка, где государство проверяло уплату транспортного налога (во время прохождения техосмотра). Во-вторых, налог в цене топлива был более справедливым. Тот, кто больше ездит - больше и платит.
 
.
 
Ранее величина транспортного налога зависела от кубатуры двигателя и никак не учитывала частоту поездок.
 
Однако с развитием электромобилей на дорогах появилась категория автомобилистов, которые вообще никак не участвуют в содержании дорожной инфраструктуры. Они не заправляются нефтепродуктами, в цене которых и содержался транспортный налог.
 
По состоянию на 1 января 2021 года в Украине уже насчитывалось 25 тысяч электромобилей. Поскольку их число и в дальнейшем будет расти, поэтому в Мининфраструктуры решили вернуть транспортный налог, как отдельную позицию. Тем более, что контрольная точка проверки его уплаты скоро снова появится в момент издания документа о прохождение технического контроля автотранспорта.