В Украине планируют ввести систему наложения штрафных баллов за нарушение водителями ПДД. С такой инициативой выступило МВД.
По словам первого заместителя начальника Департамента патрульной полиции Алексея Билошицкого, соответствующий законопроект уже разрабатывается.
 
Предполагается, что введение системы штрафных баллов за нарушение ПДД усилит профилактику совершения правонарушений.
Напомним, что в Украине ранее уже действовала система баллов и штрафов для водителей. Ее в 2020 году отменил президент Владимир Зеленский.
 
 
Каждому водителю ежегодно насчитывали 150 баллов. В случае нарушения ПДД, которое фиксировалось в автоматическом режиме, с водителя списывали 50 баллов. После исчерпания лимита водитель за следующие нарушения должен был оплачивать штрафы в денежном виде.
 
Система действовала в 2015-2020 годах, но фактически до конца она так и не была реализована. Для того, чтобы запустить работу бальной системы, требовалось ввести автофиксацию нарушений ПДД. А камеры автофиксации появились на украинских дорогах только в июне 2020 году.
 
Сейчас камеры автофиксации регистрируют превышение скоростного режима, но с 2022 года их функционал расширят. В частности, камеры будут также фиксировать выезд на полосу встречного движения и проезд на красный сигнал светофора. Видимо, поэтому полиция и вспомнила про штрафные баллы за нарушение ПДД.
.
___________________________________________________________________________

Обязательный техосмотр с 2022 года: какие авто его не пройдут

В 2022 году украинских водителей ждет очередное нововведение – обязательный техосмотр легковых автомобилей. Соответствующий законопроект уже подготовлен. И, похоже, далеко не все автомобили смогут пройти обязательный технический осмотр…
 
.
 
Если судить по законопроекту, то техосмотр не смогут пройти автомобили, побывавшие в серьезном ДТП. Учитывая, что в Украине ежегодно происходят десятки тысяч дорожных аварий, то количество автомобилей с сильными повреждениями очень большое. Эксперты во время техосмотра будут выявлять и анализировать все повреждения.
 
Не смогут пройти техосмотр из-за несоответствия экологическим нормам автомобили в возрасте старше 15 лет. Украинцы сейчас на вторичном рынке чаще всего покупают автомобили в возрасте до 5 лет, но есть значительная часть покупателей машин в возрасте 5-10 лет. По украинским дорогам ездит много автомобилей старше 15 лет.
Кроме того, техосмотр не пройдут машины с измененной конструкцией. Будут также проблемы у многих автомобилей с иностранной регистрацией и у тех, которые уже получили украинскую прописку.
 
Законопроект предлагает ввести проверки технического состояния автомобилей на стационарных пунктах и прямо на дороге. Придорожные проверки будут составлять не меньше 5% от общего числа зарегистрированных в Украине машин.
 
 
Автомобили должны будут проверять через 4 года после регистрации, а потом каждые 2 года. Техосмотр обязаны будут проходить новые владельцы машин в течение 10 дней после перерегистрации на свое имя, после ДТП (если были повреждены элементы, влияющие на безопасность).
 
Если автомобиль остановят без техосмотра или с просроченным техосмотром, то водителя оштрафуют на 1700 гривен. Повторное нарушение - лишение водительских прав.
.