Правительство готовит законопроект о дополнительном сборе по импорту товаров, сообщает народный депутат Максим Железняк. Это делается для того, чтобы снизить давление на гривну, то есть чтобы в страну завозили меньше импортной продукции, на которую нужно тратить валюту.
 
Интересно, что для увеличения стоимости импортных товаров правительство избрало концепцию не дополнительных импортных пошлин (она сложна в администрировании), а введение 10% сбора на валютообменные операции для покупки всех импортных товаров и услуг. ”Ожидается, что КМУ внесет законопроект в Верховную Раду в ближайшие недели”, – говорит нардеп.
 
 
Однако вряд ли депутаты единогласно примут эту идею. Ведь среди товаров, которые сейчас ввозятся в Украину, много критического импорта, который не производится в нашей стране – например, горючее и нефтепродукты. Их удорожание вызовет очередную волну инфляции.
 
Среди товаров, которые подорожают при введении 10-процентного сбора на импорт – автомобили и запчасти к ним. Причем не только новые. Ведь в прошлом году около 40% импорта подержанных автомобилей завозились юридическими лицами, которые для выкупа автомобилей за рубежом должны закупить валюту на межбанке, говорят в Институте исследований авторынка.
 
Ситуация существенно изменилась во время "нулевого растаможивания", которое было выгодно в основном физическим лицам, однако после его отмены снова вернулась в пользу юрлиц. Если законопроект будет принят, новые автомобили и запчасти точно подорожают на 10%.
 
.
 
Что касается подержанных авто, которые будут завозиться из-за границы, то это решение углубит тенизацию авторынка – автомобили будут стараться оплатить за границей наличными, чтобы не переплачивать за банковский перевод, считают в ИИА.