Без небольших региональных поставщиков дефицит топлива могут испытывать представители промышленного и сельскохозяйственного секторов украинской экономики
Сложившаяся из-за войны ситуация на топливном рынке Украины может спровоцировать закрытие мелких автозаправочных станций (АЗС). Директор "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн назвал ряд причин, из-за которых небольшие участники рынка могут свернуть свою деятельность.
 
Во-первых, отметил он, на европейском рынке – высокие закупочные цены из-за дефицита нефтепродуктов.
Во-вторых, усложнилась логистика, особенно для компаний из центральных, восточных и южных регионов Украины. По его словам, "расходная часть балансирует на грани убытков". Поэтому немало компаний колеблются, насколько целесообразно заниматься автозаправочным бизнесом.
 
 
Эксперт предположил, что-из такой тенденции в индустрии могут остаться только крупные участники рынка, которые не смогут удовлетворить спрос для всех потребителей. Кроме того, большие сети АЗС в основном присутствуют в областных центрах и на основных автодорогах.
 
Поэтому на "периферийных территориях", где были представлены мелкие региональные компании, может возникнуть дефицит топлива. Именно эта категория, подчеркнул директор "Консалтинговой группы А-95", обеспечивает потребности аграриев и других представителей промышленного сектора.
___________________________________________________________________________________________________

Нулевая растаможка "евроблях": сколько будет действовать разрешение

В Украине вступил в силу закон, которым предусматривается процедура льготной или "нулевой" растаможки автомобилей - эти правила будут действовать на период войны с Россией.
"Апостроф" разбирался в том, что из себя представляет процедура "нулевой" растаможки автомобилей в Украине.
 
В соответствии с Законом №2142-IX от 22 марта 2022 года, льготный ввоз автомобилей в Украину действует до конца срока военного положения. На данный момент военное положение действует до 25 апреля, однако в случае необходимости его могут продлить еще на месяц.
 
.
 
Сейчас у граждан Украины есть около трех недель для того, чтобы ввезти автомобили на територию Украины на условиях нулевой растаможки. При этом транспортное средство нужно зарегистрировать не позднее, чем через 10 дней после ввоза в Украину.
 
В то же время, в статье 69.24 Налогового кодекса говорится о том, что от уплаты налогов освобождены все физические лица в Украине. Отмечается, что автомобиль можно ввозить не только на физическое лицо, но и на физическое лицо-предприниматель. Но в этом случае нужно будет заплатить акциз.
________________________________________________________________________________________________

Украинцам рассказали о том, на сколько подорожает бензин и дизель в этом месяце

Обстрел ключевых топливных предприятий Украины, в частности Кременчугского нефтеперерабатывающего завода, может напрямую повлиять на ценники АЗС. Однако эксперты не паникуют и советуют налегать на импорт. Как можно оценить текущую ситуацию на топливном рынке Украины и что будет с ценами бензина и дизеля в ближайшие недели? Об этом сегодня и поговорим.
 
Как отметил глава «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн, проблемы в топливной отрасли Украины вызваны не только атаками врага на нефтеперерабатывающие заводы, но и отсутствием поставок сырья через порты. Но насытить отечественный рынок топливом вполне возможно и посредством ввоза импортных нефтепродуктов через западные границы Украины.
 
 
Кроме того, эксперт считает, что Кабмину необходимо временно отказаться от государственного регулирования цен на топливо. Ведь такой экономический инструмент действует только когда на рынке достаточно ресурса. К тому же самые большие АЗС страны уже показали, что могут работать в рамках выставленных государством цен. А это значит, что после отмены госрегулирования, они смогут удержать цены в разумных пределах.
 
На сколько подорожает бензин и дизель
Роста цен на горючее в апреле, конечно же, не избежать. И дело здесь не только в пострадавших от обстрелов нефтеперерабатывающих предприятиях, но и в стоимости нефти в Европе и мире, которая существенно увеличилось за последнюю декаду марта.
Цена бензина по ожиданиям экспертов топливного рынка увеличится примерно на 2 грн., а дизеля – на 4 грн. за литр. Но вполне возможно, что после 10 апреля цены снова немного упадут.
 
При этом специалисты отмечают, что если бы правительство не снизило налоги на топливо, украинцам сейчас пришлось бы платить за бензин и дизель более 50 грн/л. То есть, отечественные автомобилисты уже экономят по 12-13 грн на каждом литре горючего.