В Украине начались продажи электромобиля Danigo южнокорейской компании Daechang Motors. Это самый дешевый электрокар в нашей стране. Его цена составляет 7000 долларов.
Впервые Danigo официально представили в 2017 году. Компания Daechang Motors разрабатывала его три года. Длина этого электрокара – 2,3 м, а ширина – 1,2 м. В нем могут поместиться два человека (пассажир находится сзади водителя). На крыше установлен съемный багажник.
 
Электромобиль оснащается электромотором и литий-ионной батареей емкостью 7,2 кВт/ч. Запас хода – 100 км, что вполне достаточно для поездок по городу. Максимальная скорость составляет 80 км/ч. Батарею можно подзарядить от домашней розетки за 3,5 часа.
В базовой комплектации есть кондиционер, электрические стеклоподъемники и камера заднего вида. В качестве опции предлагают Антиблокировочную систему и подушки безопасности.
 
 
Ранее Daechang Motors представила Danigo Van – небольшой электрический грузовой автомобиль. Его длина составляет 4090 мм, ширина – 1645 мм, а высота – 1880 мм. У него запас хода равняется 250 км. Максимальная скорость – 110 км/ч.
.
__________________________________________________________________________________________________________________

В Украине снизится стоимость электромобилей

Украинцы в скором времени станет меньше платить за покупку электромобилей. Верховная Рада одобрила правительственный законопроект № 7418, который отменяет один из ранее обязательных сборов при покупке электрокаров, свидетельствуют данные сайта украинского парламента.
В частности, этот закон отменяет сбор в Пенсионный фонд при первой регистрации электромобилей.
 
Напомним, сейчас размер сбора в ПФ при первой регистрации автомобилей составляет от 3 до 5% от их стоимости. Так, 3% в ПФ платят, если машина стоит не больше 165 размеров прожиточного минимума для трудоспособных лиц, а 5% - если стоимость автомобиля превышает 290 размеров прожиточного минимума для трудоспособных лиц.
 
Таким образом, именно столько денег украинцы теперь будут экономить при покупке автомобилей с электрической силовой установкой. В ближайшее время этот закон подпишет президент Владимир Зеленский. После опубликования в государственных СМИ он вступит в силу.
Между тем, в Украине, которая столкнулась с дефицитом бензина и дизельного топлива, фиксируют увеличение интереса к электромобилям. Правда, их по-прежнему не очень активно покупают. Так, за два месяца украинцы бесплатно растаможили чуть более 700 электрокаров.
__________________________________________________________________________________________________________________

Б/у автомобили в Украине подорожают на 20-30%

В Украине б/у автомобили после того, как с 1 июля 2022 года отменят бесплатную растаможку евроблях, подорожают примерно на 20-30%. Такого мнения придерживаются аналитики украинского Института исследований авторынка.
Аналитики уточнили, что на 20-30% подорожают большинство популярных моделей. На остальные модели цены могут быть другими.
 
.
 
В отчете Института исследований авторынка говорится, что после отмены бесплатной растаможки автомобилей на иностранных номерах ввозить их из-за границы станет финансово не выгодно. Поэтом украинцы станут резко меньше покупать евробляхи за границей. Ежемесячно в Украину будут ввозить всего по несколько тысяч автомобилей на иностранной регистрации, как и раньше.
 
На это повлияет снижение покупательской способности украинцев из-за полномасштабного вторжения в Украину российских оккупационных войск, подорожание автомобилей за границей (из-за кризиса в автомобильной промышленности и дефицита новых автомобилей), подорожание и изменение логистики доставки автомобилей (главным образом здесь речь идет про машины из США и Южной Кореи).
Также отрицательно на покупательской способности украинцев скажется обесценивание гривны (пока НБУ продолжает удерживать курс гривны по отношению к доллару).
__________________________________________________________________________________________________________________

Водителей предупредили про появление в Украине новых мошенников

В Украине мошенники, пользуясь дефицитом топлива во время военного положения, придумывают новые преступные схемы, чтобы обманывать доверчивых водителей и присваивать себе их деньги. Про одну из таких новых мошеннических схем рассказала сеть АЗС ОККО.
В частности, в Сети появился новый мошеннический сайт якобы по продаже бензина и дизельного топлива.
 
Злоумышленники предлагают водителям купить топливные карточки, талоны и электронные топливные талоны. При этом мошенники утверждают, что эти карточки и талоны якобы будут отображаться в мобильных приложениях известных украинских сетей АЗС, в том числе сети ОККО.
 
 
Для того, чтобы рассеять все сомнения водителей, мошенники даже предлагают им заключить договор с зарегистрированным юридическим лицом. Со стороны мошенников это хитрый ход, однако, нужно учесть, что такой документ никакой законной силы не имеет.
Таким образом, нужно получать информацию только из официальных сайтов сетей АЗС. И, конечно, нельзя переводить деньги ни на карты неизвестных физических особ, ни на карты непроверенных юридических лиц.
______________________________________________________________________________________________________________

Почему не заканчиваются проблемы с горючим: мнения экономистов

Сроки решения проблем с нехваткой топлива сдвинулись: если еще месяц назад в правительстве называли июнь-июль, то теперь – август-сентябрь. И это притом, что в августе-сентябре нас ждет сезонный пик потребления. Словом, складывается впечатление, что и этот прогноз не вполне реальный.
 
- У нас проблема не в дефиците топлива, а в том, что сейчас просто выгодно спекулировать топливом, - уверен президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко. – Создается впечатление, что на спекуляцию «заточен» весь топливный бизнес: даже когда появляется топливо, его специально прячут и перепродают очень дорого. Так что пока не будет контроля за продажей топлива, дефицит и рост цен сохранятся.
 
С коллегой согласен и аналитик компании «Центр биржевых технологий» Максим Орыщак. По его словам, рост цен на топливо во многом зависит от бизнесменов, которые владеют автозаправочными станциями. Причины повышения цен на бензин в стране – это не только курс валют, стоимость нефти в мире и перебои с поставками, но и зазор личной прибыли, который делают владельцы АЗС. Оценивая риски потери бизнеса, сейчас они пытаются заработать по максимуму.
 
 
- Учитывая, что Украина сегодня импортирует бензин только из ЕС, на заключение новых контрактов на поставки энергоресурсов можно рассчитывать только после того, как власти заговорят о реструктуризации внешнего госдолга. Да и то при условии, что в странах ЕС не будет дефицита и прогнозы о наличии бензина в Европе будут оптимистичными, - считает Максим Орыщак.
Если же Украина примет решение просить кредиторов о списании долгов, то, говорит эксперт, с нами будут заключать договора только по предоплате, и топливный кризис преодолеть не получится.
 
- Создать необходимый двухнедельный запас бензина не составило бы труда, если бы впереди нам не грозил дефолт, - отметил Максим Орыщак в комментарии «КП в Украине». – Но пока продолжается война, к сожалению, оптимистичных прогнозов для рынка энергоресурсов нет.
 
В заключение отметим, что вопрос «когда будет топливо?» изрядно достал не только автомобилистов, но и профильных экспертов. 20 июня Сергей Куюн опубликовал на своей странице довольно эмоциональный пост, в котором посоветовал всем «открыть глаза»:
- Люди, откройте глаза! Идет война, что можно вообще прогнозировать и гарантировать? Враг уничтожает производства, нефтебазы, транспортные пути. На том же «минике» (мини-НПЗ. – Авт.) в Губинихе производили бензин в достаточно хороших объемах для регионального масштаба. Теперь эти ресурсы нужно чем-то заместить, а с импортом бензина есть сложности.
 

 
Что касается советов восстанавливать НПЗ в Западной Украине, то, говорит Куюн, создается впечатление, что эти советчики живут в другой стране. Российские ракеты долетают до Львова и Ивано-Франковска не хуже, чем до Кременчуга и Киева. Какой смысл их восстанавливать в таких условиях?
 
Раскритиковал эксперт и советы строить мини-НПЗ, напомнив, что враг уничтожает даже самые незначительные производства.
- Потому профессиональный совет следующий, - резюмировал Сергей Куюн. - Хватит скулить! Нет горючего – сиди дома. Главное, что оно есть у военных, муниципалитетов, бизнеса – на них держится страна. ​
.