Дистанционное образование должно быть выбором родителей и ребенка
После длительного карантина в Украине заговорили о возможности дистанционного школьного образования. Родители увидели изнанку некоторых образовательных процессов и задумались, а нужна ли для получения знаний школа. В перспективах внедрения дистанционного обучения, которое можно будет свободно выбирать, а не только по показаниям здоровья, разбирался Styler.
 
Так, народный депутат, член комитета ВРУ по вопросам образования, науки и инноваций Юлия Гришина, недавно рассказала, что в Украине осенью могут быть серьезные изменения в школьном образовании. В том числе, некоторые предметы могут изучаться дистанционно.
 
 
"Мы все должны понимать одно, что коронавирус на 100% не исчезнет из Украины, как и со всего земного шара. Мы должны быть готовы к этому. Министерство уже разрабатывает протоколы", - сказала депутат.
 
У родителей и детей должен быть выбор
"В развитой стране родители и дети должны иметь право на то, какое образование им выбирать: дистанционное или очную. И не из-за болезни, как у нас всегда делают ограничения, а потому, что есть другие ситуации, когда это может быть лучше и удобнее для семьи в которой здоровые дети", - рассказала нам Галина Мельник, учредитель альтернативной школы "Радосвіт".
 
Педагог добавила, что да, школьное образование в том виде, что есть, действительно переживает кризис. И вопрос здесь даже не в дистанционном образовании, а в устаревших программах.
"Уже всем известно, и родителям, и учителям, что дети не хотят учиться в школе. Эти программы давно устарели и не учитывают возрастных потребностей и особенностей детей. Это обучение уже стало каторгой для детей, а мы закрываем на это глаза", - добавила она.
 
.
 
И карантин показал, что дистанционно учиться можно, но это должен быть выбор семьи.
 
Родители поняли: дети могут успешно учиться и без школы
Так, в соцсетях на известных родительских пабликах к концу карантина началась дискуссия на тему: "А для чего вообще нужна школа?"
 
"Карантин поставил перед нами один большой вопрос... А для чего собственно нужна школа? Ответ в стиле "школа нужна для получения знаний" - в условиях карантина проявила свою фейковость. Ну не школа сегодня единым и мощным источником информации. Более того! Часто не является лучшим источником. Ответ в стиле "школа нужна для контроля знаний" тоже не является правдивым... Для этого отнюдь не нужны живые учителя", - написал участник группы Батьки SOS в Facebook Александр Мирошниченко.
 
 
Он пришел к выводу, что школа нужна, во-первых, для поиска мотивации к обучению, и в этом и заключается талант педагога. Не изложить информацию, а сделать информацию интересной для каждого ученика, учитывая его индивидуальные особенности и таланты. Во-вторых, для практического воплощения знания, с чем в школах очень плохо. К примеру, учебных проектов, интересных ребенку, у нас крайне мало. В-третьих, для коллективной коммуникации. И именно эту составляющую не может дать домашнее обучение.
 
"Но сегодня мы видим рудименты советского видение коллектива. Тоталитарность четко проявляется в тех же призывах "уважать учителя" по признаку должности, а не личных талантов. Это проявляется в попытке жестко регламентировать школьную жизнь детей вплоть до регламентации походов в туалет. Понятно, что здесь идет подмена понятий. Вместо того, чтобы научить ребенка жить в коллективе - его приучают приспосабливаться к чужому видению идеала этого коллектива", - пишет мужчина.
 
Еще одна участница группы Елена Прохира пишет, что дистанционное обучение еще раз показало всю, мягко говоря, несовершенство нашей системы образования.
"Немного приоткрыло внутреннюю кухню, то что часто остается за школьными дверями. У нас практически нет никакого контроля за качеством знаний, которые получают дети в школе. Профессионализм и адекватность учителей тоже бывает очень разной и повлиять на это родители практически никак не могут", - пожаловалась она.
 
 
Появилась петиция с требованием запретить дистанционное образование
После 2,5 месяца без школы украинские дети успешно доработали учебную программу - самостоятельно, при помощи школы онлайн или родителей. Да, им не хватало общения со сверстниками. В условиях некарантина для этого есть ряд альтернатив школьным переменам - различные кружки и секции, где дети могут общаться и развивать таланты.
 
Тем временем на сайте Электронных петиций уже появилось голосование за запрет дистанционного обучения во всех учебных заведениях.
 
"Дети должны ходить в школу, учиться, общаться со своими сверстниками. Родителям, детям и учителям очень трудно находиться на дистанционном образовании. Дети не смогут получить полноценные знания, находясь дома. Поэтому народ хочет, чтобы власть не приняла закон о дистанционном образовании", - говорится в пояснении.
.
ЧИТАТЕЛИ КОММЕНТИРУЮТ:
.
Наталья Васильченко Не вижу ничего хорошего в дистанционном обучении, расслабляет дисциплину у ребенка, ограничивает общение со сверстниками , пропадает контроль учителей и взрослых , отрицательно влияет на развитие личности. Допустим как вариант на небольшое время типа карантина или индивидуальный форсмажер ..
 

 
Елена Царенко Конечно против. ребенок идет в первый класс, разве дома ребенок поймет что такое школа? и это мне надо с ней рядом сидеть, не работать
.
Александр Александра Жукотские Это утопия, ни чего с этого хорошего не выйдет!!! Только 20% детей из 100.Что то будут делать на дистанционно обучение. Из 20% 5%,что-то поймёт. Что с остальными будет? Если родители не будут учителями для своих детей- результат нулевой. Дети воспринимают дистанционное обучение, как карантин, каникулы. У них нет понятия сомодисциплина и ответственность. Дети должны учиться в школе. Я бы очень крепко завязал галстук на шее человека, который придумал дистанционное обучение!!!!
 
Миша Левочко Кто , эти дебильные законы принимает . Давайте и работать и всё делать, дистационно . Экономику надо поднимать , а не дурацкие законы , принимать .
.
Елена Кочерга Дистанционное обучение вроде и не плохо, но... Теперь это но расшифрую, я мой сын учится в 9классе в специализированной школе в Киеве, даже не в пригороде и не в сельской местности. При этом он полностью обеспечен средствами коммуникации т.е. имеет интернет без ограничений, хороший стационарный компьютер, все необходимые программы для того, чтобы успешно учиться дома. Плюс ему уже 15 и он личность уже ответственная и понимающая необходимость в образовании. Но на этом плюсы и заканчиваются. За весь период карантина конференции у нас в школе проводились только по химии один раз в неделю по понедельникам длительностью 30 минут для всей параллели ( это 4 класса по 30 детей), 4 раза были конференции по английскому языку, хочу уточнить, что у нас с школа с углублённым изучением английского языка, один раз была география и все!!! За то было огромное количество домашних заданий по алгебре, геометрии, физике, включая лабораторные работы.И абсолютно самостоятельное изучение всех предметов. Поверьте не все дети, а тем более родители могут разобраться в алгебре, геометрии, физике и химии. Я уже не говорю о гуманитарных предметах, а нам через два года с давайт ЗНО. И вот мы пришли к тому, что нам необходимы репетиторы. Скажите пожалуйста кому нужно такое дистанционное обучение??? И не надо мне писать, что здоровье важнее, я с этим согласна, но и бросать детей сам на сам с учёбой это далеко не дистанционное обучение!!!
 
Наталия Чернова Категорически против!!!! Украли у детей полгода детства!!!!! Кружки, школьная жизнь, выпускной, выдача аттестатов, про знания вообще молчу!!!!
 
 
Надежда Кудряшова Это не образование для детей. Дети должны получать живое общение с преподавателем, иметь возможность спросить непонятные вещи, учится общению в социуме. Родители могут полноценно работать и не переживать, что ребёнок сам дома и это не всегда безопасно. Вообщем это не правильно. Нас готовят жить в заперти без общения. А за деньги МВФ готовы школы позакрывать, учителей посокращать и учитесь как хотите, а у кого не получается иди работай. Вот реалии нашего правительства для детей и родителей.
 
Ирина Кащеева Дети должны учиться с детьми в месте. Чтобы у детей было общение и развитие. А так они что должны быть отшельниками?????
 
Вика Кобылянская Это просто не допустимо. Детям нужно живое общение как с другими детками так и с учителями. Дом это там где вечером пахнет вкусным ужином и ласковой мамой, а не пельменями и дергающим глазом у мамы от домашек и классных работ.
.
Юлия Коваленко Это будет полный капец, дети будут неучи. Конечно кто-то скажет,что это вопрос к родителям, и способностям детей,но не все дети у нас гении и родители сидящие возле детей,во время этого "обучения.
 
 
Світлана Позігун Если нет возможности добираться до школьі или по состоянию здоровья отдельного ребенка то та-приветствую.Но на постоянной основе для всех єто дибилизм!давайте тогда уже врачи будут делать операции онлайн,слесаря-ремонтировать и т.д.
.
Анжелика Тоцкая Категорически против.Все 9 недель делали задания сдавали тесты,контрольные. По некоторым предметам получали 10,11,12,а в табеле тупо поставили оценки первого полугодия.Не дали возможности подтянуть, улучшить оценки.
Складывается впечатление,что учителя не проверяли домашние задания,не утруждали себя подсчётом среднего балла.РАБОТАЛИ ТОЛЬКО ДЛЯ ОТЛИЧНИКОВ,ЧТО БЫ НЕ ПОРТИТЬ ИХ СТАТИСТИКУ.
А ОСТАЛЬНЫЕ ДЕТИ ПРОСТО ФОН ДЛЯ ОТЛИЧНИКОВ.
 
Ольга Андреева Я категорически против дистанционного обучения, если это на короткий период времени, то можно, а на постоянной основе - НЕТ. Дети должны ходить в школу и там получать знания, а не сидеть дома с родителями и искать информацию в интернете. Дети должны учится быть в коллективе, общаться с детьми и заниматься в разных кружках.
 
 
Лариса Жужа Если хорошо организовать,так, как сделал наш учитель,то все возможно.Во время карантина наш класс не отстал от программы и все было действительно хорошо продумано.НО это была большая нагрузка на учителя и что то нужно было делать и родителям.
 
Валентина Ромах Мама не сможет сидеть с ребенком дома, она должна работать, чтобы как то выжить.Значит ребенка нужно одного оставлять дома,а если это начальные классы. Где гарантия что ребенок не уйдет сам на улицу гулять или не натворит дома беды.Не каждого ребенка можно оставить без присмотра на долгое время.Да и школьную программу самому ребенку освоить не легко .Не у всех родителей есть деньги на репетитора
 
Наталия Гетманская Если Вы такие умные, видите все минусы учебной программы, так предлагайте что-нибудь новое, интересное. А то все замечания сводятся к одному: советская тоталитарность. И тем не менее, Вы тоже окончили эту "советскую тоталитарную" школу, благодаря которой смогли дальше продолжить свое образование. А, что касается уважения учителей, скажу одно - поменьше бы вот таких высказываний, толку было бы больше.
 
 
Светлана Светличная Ну вот и дожили!!!Знания дистанционно ,а не далеко и зачатие ,так же дистанционно.Люди остановитесь!!!!Давайте общаться ,встречаться ,влюбляться и плакать по Настоящему и в живую,а не через экран.Мы и так ненавидим друг друга и делим по статусу ,и забываем,что все мы люди..Так будем счастливы и делать счастливыми наших детей,они же наше Будущее!!!Они люди ,а не роботы
 
Елена Акжитова Как еще одна альтернатива образованию - я за. Каждая семья, каждый ребенок должен иметь право выбрать как именно ему получать знания. Кому-то для этого нужно идти в школу, а кому-то проще самостоятельно. Дети все разные и очевидно, что учитель не может к каждому найти подход (а многие наверное и не хотят его искать) в результате потенциал ребенка не раскрыт и он или отстающий в классе или после школы вынужден посещать репетиторов. Поэтому если будет право выбора, родители и дети при поддержке педагогов смогу найти оптимальное решение. Главное не бросаться в крайности.
 
Valeriy Keba Одна из самых главных базовых потребностей любого человека заложенная в нем на генетическом уровне это социальность - необходимость коммуницировать с другими представителями своего вида, благодаря этому мы являемся тем, кем являемся и сначала детский сад, потом школа обеспечивает эту потребность, в результате чего формируется социальное общество, в котором люди умеют коммуницировать между собой, у них есть общие интересы и взгляды, они организованы и это очень и очень не нравится тем "глобалистическим силам", которые и замутили весь этот мировой коронакризис с одной лишь целью разобщить взрослых людей , закрыть их по домам, заставить ненавидеть друг-друга, а детей с самого детства хотят сделать не способными к социальной жизни, что бы социальное общение они воспринимали только через телефоны и не выпускали их из рук, такими народами потом будет намного легче управлять, потому люди не способны будут объединяться в группы для них это будет дико, и все будут жить с четким пониманием, что каждый сам по себе. А вот качество образования в наших школах это уже вопрос другого порядка и не столько важный, потому что он зависит от желания учиться и от умственных способностей каждого ребенка отдельно. Хоть какая бы не была супер классная школьная программа, все равно не все смогут быть физиками - ядерщиками или конструкторами сложных летательных аппаратов, школьная программа должна давать азы образования, а дальше, кто хочет стать профессором или инженером в институт, а кто не хочет тот может дворы подметать
 

 
Elena Shelest Здоровому психически и физически ребёнку дистанционное образование нанесет только большой вред. Обучение должно быть живым, интерактивным в социальной специально организованной среде. Я помню свои уроки биологии, когда наша учитель проводила их в теплице - наглядные пособия, живой интерес, всё познавалось на ощупь и вкус с живым интересом в кругу друзей!