Трагическая гибель херсонских моряков в Кабо – Верде, кроме невыносимой боли и горя близким, впервые в истории независимой Украины позволила открыто показать некоторые Считаю важным начать с того, что всё дальнейшее было бы невозможным без истинного героизма и стойкости, твёрдой гражданской позиции красивых и мужественных девушек – Екатерины Червоной и Ольги Лукашовой. Ещё до совсем недавнего времени счастливых жён, в одночасье ставших вдовами, получивших от судьбы такой страшный удар.
 
Тем не менее они смогли подняться над своим личным горем, и сделали всё возможное и невозможное, чтобы прекратить наконец в Украине жуткую и позорную практику продажи в рабство своих граждан – опытных и профессиональных моряков. В том числе и в такой страшный момент поехать в Киев и принять участие в пресс – конференции.
 
 
Конечно же, и без широчайшего участия общественности и СМИ все дальнейшие события типа горной лавины были бы невозможны. Иначе трагедия как всегда превратилась бы в исключительно личное горе близких и родных, и далее шло бы по обычному сценарию. Без СМИ и общественности, повторяю, ничего бы не случилось и девушки повторили судьбу тысяч себе подобных.
 
Ну и наконец вершина айсберга – если бы не включилась «тяжёлая артиллерия» в лице такого мощного тарана - терминатора, как Илья Кива, дело не дошло бы до логического завершения. Только огромные возможности Ильи Владимировича позволили вынести, прошу прощения, совершенно рядовой для Украины случай на самый верх общенациональных возможностей.
 
Теперь же, благодаря тому, что в нужное время, в нужном месте «сошлись все звёзды» и сложился «парад планет», собственно и произошли все дальнейшие события, большинство из которых прошли под знаком «Впервые в Украине». Такого в нашей национальной практике ещё не было, ибо, повторяю, обычно семьи погибших моряков запугивали, велели молчать.
 
.
 
Тела погибших моряков обычно пропадали неизвестно куда, чиновники ссылались на сложности во взаимоотношениях со странами «третьего мира». Хотя «третий мир» - это к сожалению уже давно именно мы, а не Эфиопия, не Бразилия, не Сенегал и не Буркина – Фасо. Это уже у нас: «Шо, съели вашего посла – ну съешьте и вы нашего, в чём проблема».
 
Так вот впервые, благодаря чётким, грамотным, умелым и бескомпромиссным действиям Ильи Кивы, создавшего в том числе и огромное общественное давление на чиновников, через несколько дней тела погибших моряков прибудут в Херсон. Где их хотя бы по – человечески предадут родной земле, на чём настаивали их уже к сожалению молодые вдовы.
 
Но уже сейчас у девушек на руках имеются акты медицинской экспертизы «оттуда», где чётко указано: в момент гибели парни были совершенно физически и психически здоровы, полны сил, ни малейших следов алкоголя или наркотиков в их крови обнаружено не было. А значит, отпадают все варианты естественной смерти, и рассматриваться будет только насильственный.
 
 
Полиция Херсона уже, (совершенно небывалый случай), начала «процесуальне впровадження» по статье «Убийство». Отдельные детали пока не известны, но общий ход и направление будущего расследования уже практически не вызывают сомнений. И я верю – впервые в Украине правда восторжествует, и мы наконец убедимся, что оказывается, можно жить по закону.
 
Будут допрошены члены команды, в основном украинцы, старпом родом из Одессы, который отказался предоставить девушкам какую – либо информацию. Члены команды, по словам вдов, в угрожающем тоне требовали от них прекратить попытки узнать правду о гибели своих мужей, иначе им не поздоровится. Всё это ляжет в основу будущего расследования.
 
Зная ситуацию в нашей стране в общем, и правоохранительных органах в частности, на настоящий результат не надеюсь. Дай Бог, чтобы наказали хотя бы стрелочников, тем самым подтвердив факт убийства и создав прецедент. Так как судовладельцы с такими деньгами в нашей стране пока неприкасаемы. Но это пока, всё когда – то с чего – то начиналось, лиха беда начало.
 
 
А затем уверен – Илья Владимирович начнёт расследование на предмет – а куда подевались 324 прекрасных и вполне рабочих судна крупнейшего в мире «Черноморского морского пароходства»? А как так случилось, что 52 мощнейших и новейших супертрауллера, что недавно сошли со стапелей Николаевского завода, по – тихому «ушли» из страны и работают не на нас?
 
А кто стоит за всеми «крюингами», отправляющих за очень и очень большие, часто взятые в долг деньги наших бесправных моряков в рейсы? А почему никто не защищает права наших моряков, позволяя использовать их чисто как рабов, в том числе и на давно списанных «жестянках». Которые дойдут до порта назначения – хорошо, не дойдут – ещё лучше, страховка будет…
Но я уверен – всё ещё только начинается.
Владимир МАРУС