Отныне отказ в расчете картой считается ограничением прав потребителей. Бизнес будут штрафовать, если клиент подаст на них жалобу.
Об этом сообщает издание со ссылкой на Госпотребслужбу.
 
Клиент имеет право выбирать способ расчета по своему усмотрению в соответствии с ЗУ "О защите прав потребителей". Предприятия, которые обязаны принимать безналичную оплату по закону, должны обеспечить покупателя такой формой оплаты.
 
 
Кто должен иметь POS-терминал или QR-код
К таким предприятиям не относятся те, которые ведут свою деятельность в населенных пунктах, где проживает менее 25 тысяч человек. Это предусматривается постановлением правительства "Об осуществлении расчетов за проданные товары (оказанные услуги) с использованием специальных платежных средств". Все остальные должны обеспечить возможность безналичной оплаты с помощью POS-терминала или QR-кода.
 
Штрафы
Клиент, которому отказали в предоставлении услуги безналичной оплаты, имеет право пожаловаться в местные органы Госпотребслужбы. Образец обращения здесь. Предусмотрены следующие штрафы:
●  за отказ покупателю в реализации его прав – десятикратная стоимость товара (не менее 85 гривен) или 500 тысяч рублей (8 500 гривен);
●  за нарушение правил торговли – до 27 необлагаемых минимумов или же 459 гривен.
Госпродслужба напомнила об этих штрафах из-за того, что с начала 2022 года частные предприниматели должны использовать регистраторы расчетных операций, включая программные.
.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ ТИПИЧНЫЙ ХЕРСОН: "РРО – это неудобно": Гетманцев ответил на критику об "убийстве" бизнеса и анонсировал отмену штрафов для ФЛП