На прошлой неделе сообщалось о смертельном ДТП на улице Илюши Кулика в Херсоне, в результате которого погиб один из водителей, которому было… 90 лет. Заканчивается ли срок действия водительских прав в Украине?
 
Согласно уточненным данным Нацполиции в области, 90-летний водитель ВАЗа умер за рулем прямо во время движения.
 
 
После потери управления автомобиль выехал на встречную полосу и врезался в едущий навстречу внедорожник Нyundai (на фото). Слава Богу, никто больше не пострадал в этой аварии.
 
Возможная причина – весьма преклонный возраст виновника аварии. Как ни крути, в 90 лет здоровье, увы, грозит подвести каждую минуту, и на дороге может случиться всякое.
 
Мы выяснили, заканчивается ли срок действия водительских прав в Украине. Вообще, об ограничении возраста, в котором можно управлять автомобилем, поговаривают уже давно. Если проследить за изменениями в законодательстве (точнее – Положение о выдаче удостоверения водителя и допуска граждан к управлению транспортными средствами), то можно выяснить, что с 2011 года до апреля 2016-го права выдавались сроком на 50 лет, а до 2011 года – вообще бессрочно. Считается, что дополнения к положению изменялись в соответствии с требованиями времени и направлениями развития автомобильного движения в стране.
 
.
 
На сегодня, согласно постановлению Кабмина № 627 от 12.06.2013 г., «національне посвідчення водія України на право керування транспортними засобами відповідної категорії дійсне протягом 30 років із дати його видачі». Так что погибший дедушка имел полное законное право садиться за руль своей машины. Другое дело, стоило ли это делать, но это отдельная история…
 
Есть ещё нюанс, связанный с «шаганием» Украины в Европу. По правилам ЕС, водительские права на легковые машины будут действительны 10–15 лет. Например, в Австрии, Финляндии, Германии, Польше, Греции, Словакии и на Кипре документ действителен 15 лет, в остальных странах – по 10 лет. Эксперты Украинского центра европейской политики считают, что единый стандарт водительских удостоверений и сокращение срока действия прав сделают движение на дорогах безопаснее и уменьшат количество подделок документа.
 
Для повторного получения прав нужно будет пройти медосмотр. В странах Евросоюза это – в основном проверка зрения у окулиста или осмотр у врача по транспортной медицине. Водители старше 50 лет должны проходить медосмотр чаще – раз в 3-5 лет. И с оглядкой на херсонскую трагедию это требование, наверное, ни у кого не вызывает вопросов.
 
 
Зато дополнительных проверок водителям легковушек проходить не придётся: замена водительских прав – это только административная мера, которая не требует повторных экзаменов. Правда, есть и исключения: повторно сдавать придётся тем, кого лишили прав на вождение или при получении новой категории.
 
Пока же меняют права не из-за возраста, а чаще всего ввиду изменения личных данных, при обмене удостоверения на более низкую категорию или на новое или при испорченном (уничтоженном) удостоверении, ну и в случае кражи, конечно.
 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Херсоне КАМАЗ с песком сбил насмерть ребенка

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Херсоне 23-летнего водителя «БМВ» больше 2-х часов доставали из покореженного авто: он умер

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Водителю стало плохо. Появилась ещё одна версия утренней аварии с участием КамАЗа