Угроза вторжения России. Привлекут ли терроборону отражать агрессию: ответ командующего
Многие владельцы частных транспортных средств без энтузиазма воспримут новость о том, что через девять месяцев необходимо будет проходить обязательный технический осмотр
 
С 1 сентября этого года Украина должна ввести для всех транспортных средств (ТС) обязательный техосмотр (ТО). Такие обязательства наша страна взяла в рамках Соглашения об ассоциации с Европейским союзом, пообещав выполнять соответствующие директивы.
UBR.ua решил разобраться, успеет ли Украина принять до осени всю необходимую нормативную базу и возродится ли техосмотр уже без коррупционной составляющей.
                                                                
Зачем нужен техосмотр
Гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко заявил, что данная процедура необходима прежде всего для обеспечения безопасности на дорогах.
Ведь неисправные машины "несут угрозу не только их владельцам, но и окружающим водителям. Он рассказал, что сам стал свидетелем нескольких случаев, например, когда оторвалось колесо у "копейки" или когда прямо перед его автомобилем перевернулась "фура".
 
 
При существующей системе ТО даже с неработающими тормозами или перерезанными тормозными шлангами можно запросто выехать из пункта технического контроля (ПКТ). Тогда как за рубежом такой вариант немыслим – авто просто не выпустят за ворота, предложив его отремонтировать на месте, рассказал Олег Назаренко.
Если же автовладелец предпочтет услуги другой мастерской, то машину можно забрать только на эвакуаторе. В противном случае – если упорствовать и попытаться покинуть ПКТ "своим ходом" – вызов полиции обеспечен.
 
В Украине процедура ТО работает, но только для автомобилей, которые используются для коммерческих перевозок. Например, техосмотр проходит транспорт для перевозки пассажиров, отметил Сергей Матусяк, руководитель проекта "Авто24".
 
"Как он работает, мы все видим на примере маршруток, на которых отваливаются двери или колеса. Поэтому введение аналогичного "техосмотра" для частных авто нецелесообразно – он ведь будет коррупционным и "бумажным", – убежден Матусяк.
По его мнению, чтобы по дорогам не ездили неисправные автомобили нужно внести изменения в Правила дорожного движения, Кодекс об административных правонарушениях и предоставить право соответствующим органам проверять техническое состояние автомобилей на дороге.
 
.
 
Успеем ли выполнить обязательства перед ЕС
Глава ВААИД уверен, что времени для внедрения всех нормативных изменений предостаточно.
"Для того, чтобы принять закон о техосмотре, достаточно месяца или недели. Есть даже процедура, чтобы голосовать в первом и втором чтении в один день. А вот чтобы сделать, как в ЕС, нужно, может быть, "взломать" сознание людей – может, столетия должны пройти", – заявил.
 
В качестве примера Назаренко привел Всеобщий немецкий автомобильный клуб (нем. Allgemeiner Deutscher Automobil-Club e.V. – сокращенно ADAC).
 
Это крупнейшая общественная организация автомобилистов Германии и Европы со штаб-квартирой в Мюнхене. Она основана в 1903 году и объединяет более 21 млн действительных членов, декларируя как свои основные функции техническую, информационную и юридическую помощь автомобилистам.
К сожалению, в нашем государстве нет ни одной похожей организации, посетовал он.
 
 
По его словам, у украинских автовладельцев существует стереотип, что правоохранители – "это враги, поэтому нужно воровать, обманывать и т.д.". А у немцев убеждение, что полиции нужно помогать и "сдать нарушителя – это не стукачество, как у нас, а обязанность гражданина".
Поэтому в Германии не государство сертифицирует пункты техконтроля, а ADAC.
 
Коррупция при ТО
Один из экспертов на условиях анонимности рассказал, что все "евробляхи", пересекающие границу Литвы, проходили техосмотр, но о его качестве можно судить по состоянию автомобилей на соответствующих номерах, наводнивших украинские дороги за последние несколько лет.
 
По его словам, литовцы организовали техосмотр таким образом, чтобы не было прямого контакта между тем, кто сдает машину на техосмотр, и тем, кто его проводит. Если объяснить, что "везу машину в Украину и положить 100 евро в пепельницу", то вопросов к состоянию авто у литовских "специлистов" не возникало.
После процедуры транспортное средство, которое "рычит и дымит", выезжало из ПТК уже без 100 евро в пепельнице.
 
 
Другой собеседник рассказал, что Мининфраструктуры постоянно переписывает законопроект об обязательном ТО для всех ТС. И хотя чиновники регулярно заверяют, что "на следующий год введем", но – воз и ныне там.
В Украине и сейчас действует сеть СТО (станций техобслуживания), которые проиводят техосмотр, но она "вся под правильными людьми", говорят эксперты. Если такая ситуация с коммерческими ТС, то так же будет и с легковушками, предполагают они.
 
"Власти не дают аккредитоваться независимым СТО, в том числе – дилерским. Везде та же "мафия", что и с сертификацией ГБО (газобалонного оборудования) и авто из США – просто бумажки по 3000 грн продают", – констатировал эксперт.
.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ ТИПИЧНЫЙ ХЕРСОН: Украинских водителей будут наказывать за шины