Клиенты ПриватБанка и пользователи банкоматов этого финучреждения жалуются на проблемы со снятием денег. Банкоматы Привата могут списать средства со счета, при этом не выдав наличные клиенту. Такие технические сбои в работе банковской системы случаются все чаще, а решения проблемы и возврата средств украинцам приходится ждать неделями.
Об одном из таких случаев пользователь банкомата ПриватБанка рассказал на профильном форуме «Минфина». При снятии наличных с карты банковская машина будто «зависла». Клиент слышал, как отсчитываются деньги и уже ожидал появления наличных в окошке банкомата.
Однако свои деньги он так и не получил. На экране банкомата появилось сообщение о сбое. Там также было написано, что средства с карты не будут списываться. Вместо этого сумма, которую пытался снять украинец, в тот же день исчезла с его карты. На горячей линии ПриватБанка пострадавшему пообещали вернуть средства в течение 14 суток. Но это не уняло его возмущение, ведь указанная сумма была необходима мужчине срочно.
В схожую передрягу с банкоматом Привата попал и клиент monobank. Он пытался снять деньги со своей карты в одном из банкоматов государственного банка в Одессе. Однако в самый ответственный момент аппарат выдал ошибку. И опять же, наличных пользователь не получил, но со счета исчезли все 10 тыс. грн, которые он пытался снять. К тому же, банк списал с mono-карты пользователя 90 грн в виде комиссии.
Мужчина отметил, что по рекомендации ПриватБанка уже обратился в службу поддержки monobank за помощью. Но из-за участия в деле двух разных банков решение проблемы может занять даже не недели, а месяцы.
.
В государственном же ПриватБанке на все жалобы отвечают одинаково: обещают связаться с пострадавшим и выяснить ситуацию. Однако такие технические сбои из-за периодического отсутствия света учащаются, соответственно решение проблемы и возврат денег с каждым разом занимают все больше времени.
_________________________________________________________
Ощадбанк попросил клиентов прийти в отделения: в чем причина
Ощадбанк начал рассылать клиентам SMS-сообщения с просьбой актуализировать контактную информацию и личные данные. Для этого нужно лично явиться в отделение финучреждения и заполнить анкету-опросник. Однако, не у всех клиентов Ощадбанка есть такая возможность.
На сайте Минфина появилось много жалоб на Ощадбанк по этому поводу. Так, одному из украинцев в Луцке поступило уведомление от Ощадбанка о необходимости актуализация информации о себе. Вместе с женой он пришел в отделение финучреждения, где супругам объяснили, что они не могут обновить данные, поскольку их счет был открыт не в этом населенном пункте.
"По словам работника банка, нет доступа к базе данных другой области. Однако на официальном сайте указано, что я могу прийти в любое отделение, а вот и нет. Сотрудница посоветовала обновить данные в Харьковской области по возвращении домой. А если мы с женой будем в Луцке полгода, что делать?", – удивился мужчина.
Если в официальном заявлении Ощадбанка идет речь о том, что в случае пребывания клиента в другом регионе у него есть возможность заполнить анкету-опросник в ближайшем отделении, а менеджер пошлет информацию в обслуживающий пункт, то в ответ на отзыв мужчины в банке ответили, что "нет, обновить данные по счету действительно можно только в отделении банка в той области, где его открыли".
Это значит, что видимо работников Ощадбанка не проинформировали о правилах проведения данной процедуры, либо они просто отказываются выполнять свои обязанности.
Дистанционно обновить свои данные в приложении Ощад24 либо на сайте банка клиенты не могут. Но и в отделения по месту открытия карт тысячи клиентов банка физически не смогут прийти, так как находятся либо в других населенных пунктах Украины, либо за границей.
Ощадбанк указал на право пользования клиентами банковской картой без ограничений, даже если личная информация не обновлена. Процедуру можно выполнить, как только появится возможность посетить отделение.