Каждый пассажир с ж/д билетом имеет право на получение услуг на безвозмездной основе. Это закреплено правительственными нормативными документами, пишет ЮК "Дорожный адвокат".
Так, граждане могут бесплатно пользоваться туалетными комнатами в здании вокзала в точке отправления и прибытия поезда, а также на всех станциях по пути его следования. Если при наличии билета за услугу требуют оплату, нужно составить жалобу.
 
Кроме того, каждый пассажир может претендовать на такие услуги:
●  прерывать поездку на срок до 10 дней, поставив отметку – "остановка по продлению срока действия билета";
●  переоформить билет, изменив дату;
●  вернуться при проезде своей станции;
●  страховка покрывает компенсацию за полученные во время путешествия травмы.
 
 
В течение самой поездки граждане имеют право бесплатно требовать кипяток, стакан и чайную ложку, медикаменты из аптечки проводника, гигиенические средства (мыло, туалетная бумага), специальные ремни безопасности для верхней полки, место в холодильнике.
Также проводник должен помочь опустить или убрать верхнюю полку, сложить постель, но за самое белье снимается плата.
К тому же стоит учитывать, что с середины декабря 2021 года услуга по распечатке ранее забронированных электронных билетов в кассе стала платной – 12 грн за каждый образец.