По сравнению с 2020 годом падение маржи на бензине А-95 составило 50% и 33% – на дизтопливе.
В 2021 году наценка АЗС на топливе резко снизилась по сравнению с предыдущими двумя годами. Об этом сообщает enkorr со ссылкой на исследование консалтинговой группы А-95.
По их расчетам, валовая наценка на бензине А-95 составила $0,09/л (2,45 грн/л, без НДС), на дизельном топливе – $0,14/л (3,82 грн/л), на сжиженном газе – $0,06/л (1,6 грн/л).
 
По сравнению с 2020 годом падение маржи на бензине А-95 составило 50% и 33% – на дизтопливе. Наценка на сжиженном газе осталась неизменной. В показателе валовой маржи содержатся логистика, затраты АЗС и скидки.
"Если говорить о чистой прибыли, то темпы ее снижения в 2021 году были еще более ощутимы, поскольку логистика и затраты АЗС значительно выросли. Бонусом для сектора стал рост потребления нефтепродуктов в стране на 12% за последние 2 года", - говорит директор А-95 Сергей Куюн.
 
 
Также эксперты распределили украинские АЗС по четырем ценовым сегментам: эконом (БРСМ, Мotto, SunOil, Avantage 7 и др., суммарно около 55% АЗС в стране), сеть группы Приват (Укрнафта, ANP, Авиас – 20%), медиум (SHELL, АMIC, Glusco, UPG, KLO и др. – 13%), премиум (ОККО, WOG, Socar – 12%). 
 
Наибольшее снижение торговых наценок отмечено на бензине в сетях эконом-сегмента и группы Приват – на 1,59 и 2,27 грн/л. При этом в эконом-сетях чистая маржа на бензине в 2021 году фактически обнулилась. Отмечается, что ключевой заработок АЗС в Украине формирует дизельное топливо, продажи которого растут наиболее динамичными темпами.
 
"Бесприбыльная торговля топливом почти половиной станций – украинский феномен. Объясняется она наличием на рынке больших объемов безакцизного фальсификата бензина, выпускаемого на мини-НПЗ и нефтебазах, а также схем, связанных с нарушением кассовой дисциплины, когда на АЗС продажи попросту не оформляются должным образом", - заявил Куюн.
 
.
 
В качестве ключевого фактора снижения доходности АЗС эксперты называют введение в мае 2021 года госрегулирования цен. В А-95 прогнозиируют, что чистая прибыль АЗС продолжит снижаться из-за возрастающих затрат – зарплат, энергетических и транспортных тарифов.