Расход на установку и оформление РРО для обычного предпринимателя составит около 100 тыс. грн – такую сумму озвучили ранее в Госрегуляторной службе. Данил Гетманцев прокомментировал подсчеты
Стоимость программного регистратора расчетных операций (ПРРО) для физлиц-предпринимателей в Украине составляет приблизительно 125 грн в месяц. Для оформления и установки РРО/ПРРО никакие крупные затраты не понадобятся. Информация о дорогом переходе на кассовые аппараты – просто сказки, заявил глава налогового комитета Верховной Рады Данил Гетманцев в интервью газете "Вести".
 
Он прокомментировал заявление Госрегуляторной службы о том, что расходы на РРО составят около 100 тыс. грн. Сюда якобы входят плата за эквайринг, расходы на бухгалтера, покупку мобильного телефона и прочее.
"Нет там никаких затрат. Я с "фопами" каждый день общаюсь, мне пишут… объемы продаж выросли. Знаете, почему? Появился контроль за продавцами! Получаешь все данные на компьютер в режиме реального времени", – ответил нардеп и добавил, что указанное заявление делала уже бывший руководитель службы.
 
 
По его словам, обязанность выдавать чек покупателю – абсолютно необременительна, не требует никаких затрат и не влечет дополнительных налогов.
"Мы говорим о 125 грн/месяц за программный РРО со всеми "наворотами". А сколько я заплачу взяток за то, чтобы меня не проверяли? 150 или 170 гривен? Поэтому и дискуссия вокруг РРО была завершена еще до начала", – сказал Гетманцев.
 
Он назвал тему фискализации уже "отыгранной" и такой, которая себя исчерпала – "реформа уже состоялась". В то же время компромисс в виде снижения штрафов для "фопов", которые еще не установили РРО, пока не проходит голосование в Раде.
 
"Но даже на этот компромисс у нас нет голосов. Депутаты уверены, что реформа состоялась, и это правда!" – добавил нардеп.
По его подсчетам, в Украине еще несколько тысяч ФЛП из сфер торговли и общепита должны оформить обязательные РРО.
 
.