Госпродпотребслужба области ежедневно фиксирует массу жалоб от покупателей, которые приобретают товары в торговых сетях ТРЦ «Фабрика». По данным специалистов ведомства у большинства ЧП нет ни уголков потребителя, ни информации о ведомственной принадлежности.
Надзорники предполагают, что предприниматели сознательно скрывают данные о себе и констатируют, что в этом случае они ничем помочь не могут. Единственный выход – вызывать
сотрудников полиции и с их помощью выяснять, кто именно продал товар. А уже после этого можно обращаться в Госпродпотребслужбу области.
Дело в том, что большая часть мелких предпринимателей работает по упрощенной системе налогообложения и не имеет кассовых аппаратов. Даже если РРО и есть, то он часто используется
только для внутреннего контроля. Таким образом, потребителю попросту негде взять информацию о том, кто ему продал этот товар.
Эти данные должны быть указаны и в уголке потребителя. Также, здесь размещается информация о гарантийных сроках, перечень товаров, которые не подлежат возврату или обмену, список
товаров на которые создается обменный фонд в случае, если гарантийный ремонт техники длится слишком долго. Но таких уголков у большинства ЧП тоже не имеется.
В соответствии со статьей 8 Закона Украины «О защите прав потребителей», в случае выявления на протяжении установленного гарантийного срока недостатков потребитель имеет право требовать пропорционального уменьшения цены, безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок, возмещения расходов на устранение недостатков товара.
.
Для этого необходимо подать письменное заявление на имя предприятия, в котором нужно изложить суть вопроса. Последний должен его зарегистрировать. Если предприниматель
отказывает в регистрации заявления, пострадавший направляет обращение по почте с уведомлением о вручении. Требования потребителя рассматриваются после предъявления им
расчетного документа, а относительно товаров, на которые установлен гарантийный срок, - технического паспорта или иного документа, который его заменяет, с отметкой о дате продажи.
Кроме того, в случае нарушения ваших прав потребителя, пострадавшая сторона имеет право обратиться в Управление защиты потребителей Главного управления Госпродпотребслужбы.

Добавить комментарий