Мошенники через поддельный сайт списали все деньги с карты клиентки ПриватБанка. Сумма возвращению не подлежит. В банке говорят, что ранее неоднократно предупреждали о том, что "не нужно переходить по сомнительной ссылке и тем более указывать данные и пароли", а также дают советы, как не стать жертвой мошенников.
О случившемся на сайте "Минфин" рассказала клиентка банка под ником katiaborsch. По ее словам, деньги у нее "увели" через сайт privat-24bank.site. Который, отметим, продолжает работу.
 
"Продавала товар в интернете. Покупатель сбросил ссылку на получение средств по чеку об оплате. Нажимаю на ссылку и меня перебросило на сайт privat-24bank.site, оформленный очень похоже на программу Приват24 (я вообще подумала, что открывается моя программа)", – рассказывает женщина.
На сайте, она "как обычно", ввела логин и пароль, после чего, по ее словам, ей поступил звонок от банка – для подтверждения входа в Приват24. После этого был совершен вход в личный кабинет.
 
 
"Проверив отсутствие поступления суммы, конечно же, жду несколько минут, захожу и проверяю снова (процедура та же: логин, пароль, звонок-подтверждение). И вот оно уведомление: на счете установлен кредитный лимит в сумме 16 800 грн без смс, звонка с дополнительными вопросами, уточнениями", – продолжает katiaborsch.
 
После того, как она установила указанный лимит, "в промежутке 10 минут было произведено списание всех средств несколькими платежами". При этом женщина приводит назначения платежей:
●  оплата на игровых сайтах QIWI BANK, 8-800-707-77-;
●  развлечения: EPAY, KYIV.
"Списание прошло без поступления смс-сообщений о списании. И без подтверждающих кодов", – отмечает она.
 
Как действовал банк
После списания денег постраждавшая зашла в банковское приложение – с целью заблокировать карту. Несмотря на это, мошенникам удалось ее разблокировать и списать оставшиеся средства. По ее словам, об этом ей рассказал оператор на горячей линии банка.
 
.
 
"Позвонила по телефону на горячую линию и прошу: "Блокируйте платежи и карту!", а оператор: "да, вижу, что за Вашей картой проводится сделка, будете ли их подтверждать?!", говорю: "блокируйте!", после этого только заблокировали карту", – рассказывает клиентка ПриватБанка.
После этого, продолжает она, ей сообщили, что есть подозрение на мошеннические действия. "Потому что код безопасности 3dSecure был отмечен", – говорит пострадавшая.
 
Деньги возврату не подлежат
В конце концов, рассказывает katiaborsch, была составлена заявка с формулировкой: "возврат средств, в связи с мошенническими действиями". Решение по ней уже принято – деньги возврату не подлежат, поскольку "данные по транзакции противоречат комментариям к поданной заявке".
 
В отделении банка, куда постраждавшая обратилась за перевыпуском карты, ей, по ее словам, отказали в просьбе заморозить начисление процентов до момента выяснения обстоятельств. А также прямо заявили, что случившееся является исключительно ее проблемой.
 
 
"Менеджер подчеркнула что это мои проблемы и нужно погасить кредитный лимит. По просьбе заморозить начисление процентов до момента выяснения обстоятельств, отказалась и сказала что "такого никто не сделает, хотите выяснять – идите в киберполицию", – рассказала она.
 
Кроме того, она отмечает, что в последствии на горячей линии ей сначала не смогли внятно ответить на вопрос о возможности "блокировки процентов и возврата средств". А потом усомнились в том, что она является человеком, за которым закреплен данный финансовый номер.
"Задала уточняющие вопросы относительно идентификации. Но после этого издала фразу "На вопросы Вы ответили правильно, но я все равно не уверена", – отметила katiaborsch.