Большим компаниям, лидерам рынка, вполне по силам тратить часть полученной прибыли от реализации проекта на развитие потребностей города, на тот или иной социальный или инфраструктурный проект
 
В 2022 году, при геополитической и экономической стабильности в стране, обоснованная прибыль девелоперов от продажи жилья с учетом цикла строительства жилых комплексов (от 1,5 до 2 лет) составит от 12% до 18% годовых в иностранной валюте.
Об этом UBR.ua рассказал Михаил Подвысоцкий, основатель и управляющий партнер группы компаний Concept Group.
 
 
При этом, по мнению эксперта, в последние несколько лет уровень прибыли девелоперов напрямую зависит от качества жилищного комплекса, от затрат на создание современного востребованного жилья у покупателей, а также спроса на тот или иной объект.
 
"В 2022 году стоимость м2 в новостройках вряд ли вырастет больше чем на 10-15%. Конечно, уровень цен будет зависеть от таких важных факторов, как себестоимость самого строительства, а также от общеэкономической ситуации в стране, что повлияет на уровень платежеспособного спроса и соответственно скажется на прибыли от реализации того или иного ЖК", – подчеркнул специалист.
 
Специалист рассказал, что в 2022 году реформирование градостроительной деятельности вместе с законодательной защитой покупателей-инвесторов жилья может радикально изменить правила игры на рынке девелопмента.
 
.
 
По сути, градостроительная реформа – это уничтожение коррупции, создание надлежащих условий для развития строительной отрасли и мощный вызов принципам работы украинских застройщиков.
В настоящее время, говорит эксперт, в Украине деятельность каждой пятой компании-девелопера основывается не только на получении прибыли, но и на создании условий для комфортной жизни всех горожан.
 
"Лидеры рынка прекрасно понимают, что из-за хаотической застройки в ближайшем будущем Киев может превратиться в экологически опасное гетто, зажатое петлей автомобильных пробок", – отметил Михаил Подвысоцкий.
По его мнению, застройщикам следует ориентироваться не только на нужды граждан в новом жилье, на его соответствия трендам энергосбережения и сохранению окружающей среды, а также активно участвовать в развитии транспортной и инженерной инфраструктуры, приобщаться к созданию новых парков, скверов и других инфраструктурных объектов.
 
Большим компаниям, лидерам рынка, вполне по силам тратить часть полученной прибыли от реализации проекта на развитие потребностей города, на тот или иной социальный или инфраструктурный проект.
 
 
"В ближайшие два-три года для лидеров рынка именно такая стратегия собственного развития – через устойчивое развитие города – может стать наиболее перспективным, необходимым условием для ведения бизнеса", – подчеркнул он.
/