Многие украинцы, которые предпочитают путешествовать на поезде, часто не знают всех привилегий, на которые они могут рассчитывать имея железнодорожный билет.
О том, какие услуги приобретает пассажир, покупая билет на поезд "Укрзализныци", рассказывает "Апостроф" ссылаясь на "Дорожный адвокат".
 
За что не нужно платить, имея железнодорожный билет:
Туалеты. В вагоне поезда, на железнодорожных вокзалах и станциях по пути следования поезда туалеты бесплатны при предъявлении билета. В случае отказа, можно написать жалобу. Если в туалете поезда закончилась туалетная бумага или мыло, пассажиры имеют право взять у проводника новые предметы гигиены.
 
 
Вода. В поезде бесплатно можно попросить кипяток у проводника, а также стакан и ложку. Сюда не входит сам чай или кофе, а также сахар.
 
Простые медикаменты. У проводника есть аптечка, которой, в случае необходимости, могут пользоваться пассажиры. А также, пассажиры могут воспользоваться специальным холодильником внутри вагона, если необходимо перевезти лекарства при низких температурах.
Ремни безопасности. Для тех, кто боится ездить на верхней полке, предусмотрены специальные ремни безопасности.
 
Также, пассажир имеет право:
●  требовать перевода в вагон с рабочим кондиционером, если в предоставленном купе он не работает. Это возможно осуществить, предварительно предупредив проводника, но только при наличии свободных мест;
●  бесплатно поменять билет на более ранний или поздний. Если человек меняет билет на поезд высшей категории, то нужно будет доплатить, а вот если более низкой – наоборот, получить в кассе разницу;
●  бесплатно вернуться на свою станцию, если случайно ее проехали. Для этого нужно подойти к начальнику поезда со своим билетом. Он составит акт о продлении действия проездного документа, и  пассажир сможет вернуться бесплатно в конечный пункт назначения, указанный в билете;
●  прервать поездку на срок до 10 дней. К примеру, один раз сойти с поезда, а после (в течение 10 дней) продолжить поездку бесплатно. Для этого нужно в течение часа на той станции, где пассажир приостановил свою поездку, предъявить свой билет дежурному по вокзалу или начальнику станции. Он должен поставить на билете отметку "Остановка с продлением срока действия билета", после чего можно продолжать поездку позже, заменив свой билет на новый в кассе;
●  воспользоваться услугами страховой компании, которые уже входят в стоимость каждого билета, поэтому в случае физические травмы во время поездки каждый пассажир может получить компенсацию.
 
.