Общественные слушания по поводу тарифов на пассажироперевозки в Херсоне, которые сегодня прошли актовом зале КП «Херсонэлектротранс», еще раз продемонстрировали: их проводят для проформы, чтобы «протянуть» вопрос, в котором «зарыты» чьи-то доходы и прибыли. 
 
Две трети маленького, душного зала заняли представители перевозчиков: что тут скажешь - люди защищают свои интересы. Выступлений слышно не было. Многие переходили на «личное». Допустим, один из руководителей фирм-перевозчиков высказала претензию к выступающему: дескать, у того «галицкий» акцент, он, мол, не херсонец (наверное, теперь при входе в маршрутку  будут по акценту пропускать)! Закрикивали тех, чьи выступления не понравились. На вопрос: были ли предъявлены экономические обоснованные тарифы, модераторы слушаний заявили: вот только что (!) им предъявили расчеты одной из аудиторских фирм. И продемонстрировали бумаги издалека. Не озвучены были эти расчеты и не пояснено: была ли учтена длина маршрутов, какое топливо используется и т.п. Перевозчики ни слова не говорили о том, как они собираются улучшить качество перевозок. НИЧЕГО! 
 
 
Организаторы долго не признавались, кто принял решение провести слушания именно в таких условиях, но под конец огласили: слушания проводятся в соответствии с решением городского головы (то есть, благодарить за душный зал, где не хватило многим мест для сидения, за отсутствие нормального звука мы должны Владимира Васильевича Миколаенко?!). Во всяком случае, на вопрос, почему не провели слушания в сессионном зале горсовета, никто не ответил.
 
Второе, эксперты, наблюдающие за ходом слушаний, недоумевали, почему подсчетом голосов занимались некие люди, которых уполномочила на это рабочая группа? Никто не голосовал за модератора. 
 
Большинство в зале (напоминаю, представители перевозчиков, маршрутчики, которые, конечно, зарегистрировались, как обычные горожане - и это их право) дружно проголосовали за то, чтобы рекомендовать повысить проезд в маршрутках до 3 гривен днем и на ночной тариф до 6 гривен. Предложения оставить 2 гривны на маршрутах, которые обслуживает коммунальное предприятие, не прошло. Не прошло и предложения относительно контроля за качеством перевозок (!).Вообщем, за что голосовали, что прошло и что нет - оставим на совести организаторов, вернее - дезорганизаторов общественных слушаний.
 
.
 
Часть дезориентированных горожан, которые не могли нормально услышать и понять, что происходит, не могли  защитить интересы горожан, которым не повышают  зарплаты и пенсии, ушли посреди голосования из зала. Не услышан был призыв повременить с повышением до тех пор, пока не закончится АТО, не наладится мирная жизнь.
Тем не менее, модераторы  приняли решение, что слушания состоялись. 
 
Вопрос: кому нужна такая «демократия», позволяющая при хорошей организации, проголосовать за любой вопрос в интересах тех, кто хорошо считает свои доходы?!