Очереди на польской границе на фоне "нулевого растаможивания" и поставок гуманитарки возникли в основном из-за того, что законодательство ЕС не позволяет создавать отдельные полосы для гуманитарных грузов. Ситуацию усугубило закрытие портов, после чего основная нагрузка легла на сухопутные пути.
Об этом рассказал исполняющий обязанности главы Львовской таможни Данило Меньшиков.
 
Он отметил, что с польской стороны в пункты пропуска есть одна очередь и для гуманитарной помощи, и для обычных граждан. Ситуацию ухудшило решение украинских властей в начале вторжения РФ о "нулевом" растаможивании авто.
 
 
"Действительно, с польской стороны одна очередь, это решение польской стороны, и так было всегда. Просто в начале войны в Украину ехала в основном только гуманитарка, а сейчас наша экономика приспосабливается к новым реалиям и появляется импорт", – отметил чиновник.
 
Ранее при ввозе в Украину авто с иностранной регистрацией нужно было уплатить акцизный налог, пошлину, НДС, однако с 5 апреля заработал закон "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законодательные акты Украины об усовершенствовании законодательства на период действия военного положения". Он предусматривает, что с 1 апреля на время военного ●  положения в Украине данные платежи временно отменены для лиц, которые ввозят следующие транспортные средства:
●  легковушки и кузова к ним;
●  полуприцепы/прицепы;
●  грузовики и транспортные средства для перевозок грузов и более 10-ти человек;
●  мотоциклы.
 
Такое решение объяснили необходимостью обеспечения эффективной и бесперебойной работы экономики государства во время войны. Это должно помочь тем, кто из-за войны потерял свои транспортные средства, а также привозить авто на нужды украинской армии. Желающих воспользоваться нулевым растаможиванием оказалось слишком много.
 
.
 
С начала действия закона и до конца апреля по упрощенной процедуре в страну граждане ввезли около 19 тысяч автомобилей, свидетельствуют данные Государственной таможни.
 
"Еще надо понимать, почему образовались такие очереди, потому что логистические потоки изменились. У нас закрытые порты, поэтому все ввозится сухопутными путями. Пропускная способность на Львовской таможне не изменилась, а объем грузовиков, гуманитарной помощи увеличился в разы. И дополнительными нагрузками стали те автомобили, которые везут сейчас граждане Украины", – добавляет Данило Меньшиков.