С 1 октября начнет действовать пункт приказа Минфина, вступившего в силу еще в июле, который обязывает печатать в чеке штрихкод для алкогольных напитков. Так, добавляется новый реквизит – так называемый акцизный код (цифровое значение штрихового кода марки акцизного налога), объяснили нововведение в IT-компании Poster POS, занимающейся автоматизацией предприятий общепита и магазинов.
Все продавцы, в частности, юрлица и ФЛП, должны указывать код в фискальных чеках при продаже целой бутылки или ее раскупоривании. Код можно вводить вручную или отсканировать.
 
Во время приготовления коктейлей акцизный код нужно вводить один раз – при открытии новой бутылки. К примеру, если в состав конечного продукта входят три напитка, из которых две бутылки были открыты ранее, то нужно сканировать код только третьей, которую раскупоривают впервые.
 
 
Что касается продажи алкоголя на розлив, то нужно вводить акцизный код тоже один раз – во время открытия бутылки.
 
К тому же акцизные марки могут быть старого и нового образца. Первые имеют штрихкод и QR-код для сканирования. Они действительны с 1 января 2021 года.  Старые марки не предусматривают кодов, там используется кириллица. В итоге такой акцизный код не пройдет валидацию, и его невозможно добавить в чек.
 
Если бутылки маркированы марками старого образца (без штрихкода), то их можно продавать без указания акцизного кода. Для этого их нужно хранить в заводской таре и следить, чтобы не истек срок годности.
 
.