Салонный бизнес в Украине пережил адаптацию к новым условиям труда и стал более гибким для клиентов. Часть мастеров продолжили совмещать работу на дому и в салоне, однако не все оформляются легально
 
Почти четверть предпринимателей в салонном бизнесе не смогли восстановиться после всех волн пандемии в Украине. Наиболее устойчивыми оказались сетевые салоны красоты полного цикла, наименее защищенными – небольшие моностудии с узкой специализацией.
В отдельную нишу и почти 40% спроса ушло на специалистов, которые работают на дому, однако и там есть проблемы – большинство услуг осуществляются в тени.
 
 
По данным компании Pro-Consulting, 22% салонов красоты в Украине не смогли восстановиться после череды карантинов, а 48% – только частично. Несмотря на медленную динамику, по состоянию на октябрь 2021 года их посещаемость выросла на 20% относительно значений 2020 года, что свидетельствует об огромном потенциале развития спроса на бьюти-услуги.
Причем в Украине этот рост продолжится как на салонный сервис, так и на частных мастеров.
 
"Спрос на специалистов, работающих на дому, в 2021 году вырос в среднем на 35-40% по сравнению с карантинными показателями. Этому поспособствовали регулярные запреты на работу заведений бьюти-индустрии и повышение стоимости услуг в салонах", – комментирует UBR.ua аналитик компании Pro-Consulting Андрей Мокряков.
 
В то же время все большее количество мастеров предоставляют услуги в сфере красоты без официальной регистрации. Согласно аналитическим данным компании, уровень "тени" на рынке салонов красоты оценивается в 70-80% (включая индивидуальных мастеров, "фопов" и салоны, которые работают за наличный расчет).
 
.
 
Тем не менее многие мастера, работающие самостоятельно, совмещают частную практику с работой в дорогих салонах, поэтому сейчас рынок распределился:
●  40% специалистов предоставляют услуги в частном порядке;
●  34% – исключительно в салоне красоты;
●  26% – используют оба формата.
За последние несколько лет в Украине выросло количество салонов красоты. Аналитик объясняет это тем, что многие заведения могут работать не по основному виду деятельности (КВЕД), или быть зарегистрированными, но не работать в принципе.
 
"Многие работники сферы в период карантинов совершенствовали свои навыки и поддерживали своих клиентов онлайн-консультациями, что могло помочь нарастить лояльность клиентов и аудиторию. То же самое и салоны красоты – часть мастеров там повышали квалификацию", – уточняет Мокряков.
 
В целом, по наблюдениям Pro-Consulting, наиболее устойчивыми оказались сетевые салоны полного цикла, где посетителям предлагают комплекс услуг, включая стрижку, маникюр, посещение кабинетов косметолога, массажиста, а также солярия.
Наименее защищенными – небольшие моностудии с узкой специализацией, к примеру, по ногтевому сервису и коррекции бровей. На них и пришлась основная доля банкротств в результате влияния пандемии.
.