«Здесь уж вопрос не только завезти, но еще нужно найти, купить. В Европе - дефицит 95-го. С того, что сейчас вижу, нужно будет больше месяца», — управляющий директор WOG Holding BV.
Топливный кризис в Украине может затянуться. Об этом сообщил управляющий директор WOG Holding BV Андрей Пивоварский.
По его словам, дефицит дизтоплива можно покрыть в течение месяца, но с бензином марки А-95 ситуация сложнее и времени понадобится больше.
 
«Если не будет форс-мажоров, рынок в течение месяца выйдет на комфортный уровень относительно дизеля. Что касается 95-го [бензина], то здесь ситуация более сложная. Здесь уж вопрос не только завезти, но еще нужно найти, купить. В Европе - дефицит 95-го. С того, что сейчас вижу, нужно будет больше месяца. Но ежедневно есть положительная динамика, ввозим больше», - сказал Пивоварский.
_________________________________________________________________________________________________________

Отсутствие бензовозов и разница в колиях с Европой может затянуть топливный кризис еще на несколько месяцев

Еще одно антикризисное решение уже нашего правительства – это отказ от государственного регулирования цен на заправках. Все это вместе, говорят чиновники, позволит нормализовать рынок горючего, говорится в ТСН.
Очереди в несколько километров и строгие ограничения по литражу, а на некоторых заправках вообще выдача только по топливным талонам.
 
 
Киевлянки Оля и Настя в очереди познакомились и подружились. За бензином охотятся второй день. «Передо мной вчера закрыли, прямо под носом. У меня машина здесь просто стала, мне парень налил 5 литров, чтобы я могла просто доехать домой и с утра вернуться», — говорит Настя.
 
Сегодня в очередь встал как только истек комендантский час. «Я хочу поехать к бабушке в Чернигов, потому что там вообще ни окон, ни дверей. Ничего нет», – говорит девушка.
Эксперты объясняют причины этих длиннющих очередей. «Мы потеряли 100% источников, которые у нас были до войны. 80% это был импорт Россия, Белоруссия и море», — говорит директор консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн.
 
Еще 20 потерянных процентов – собственное производство. Остановилась работа Кременчугского НПЗ. Его несколько раз накрыли российскими ракетами. Резерва тоже почти не стало и тоже из-за массированных обстрелов нефтехранилищ. Поэтому теперь все наше горючее – европейское.
 
.
 
И доставить его в Украину еще та задача. «У нас нет доступа к танкерам напрямую. Они не могут прийти и выгрузиться в Украину. Они могут только прийти либо в Польшу, либо в Румынию и оттуда нужно везти. А у нас разные железнодорожные пути, нужно переставлять поезда», – объясняет советник министра энергетики Украины Александр Харченко.
 
Не хватает и бензовозов. «Бензовозов нам желательно иметь 3500-3700 на то, чтобы возить топливо, а доступно, если все приплюсовать, где-то 1500», — добавляет советник.
А еще и бюрократические преграды – страхование, оформление водителя.
 
А пока очередь на заправку медленно двигается. Чтобы выстоять, нужно потратить полноценный рабочий день. Да и цены уже другие. «На этой заправке 4 дня назад я заправлялась на 10 гривен подешевле. А до войны, это можно было в золотые ходить», — говорит девушка из очереди.
_____________________________________________________________________________________________________

Эксперт предложил вернуть акциз на топливо, чтобы не было дефицита

Одна только приостановка государственного регулирования цен на топливо не сможет ликвидировать очереди на АЗС. Для этого нужны и другие меры. В частности, отмена акциза на топливо, считает директор Консалтинговой группы "А-95" Сергей Куюн.
 
 
Он отметил, что попытка ликвидировать дефицит топлива путем поднятия цен (а именно так следует оценивать временную отмену государственного регулирования) не даст должного эффекта. Он считает, что проблема не в деньгах, так как у операторов топливного рынка много разных экономических стимулов.
 
Куюн считает, что в данном случае стоимость топлива лучше пусть будет высокой за счет налогов. Это доход в государственный бюджет и граждане будут понимать, что часть их денег государство направит на нужды ВСУ.
 
Кроме того, эксперт считает, что населению нужно честно объяснить, что с топливом легко не будет, так как формируется новый рынок, а государству нужно работать над расширением транспортных коридоров. Он полагает, что поставок топлива только через Польшу и Румынию будет недостаточно.
.