Многие украинцы сталкиваются с ситуацией, когда сумма в платежке за электроэнергию не соответствует киловаттам, которые зафиксировал их счетчик. Энергетики объяснили, почему суммы оказываются выше реального потребления. Платежки за электроэнергию зависят от своевременности передачи показаний электросчетчика.
Тонкости формирования платежек за электроэнергию разъяснили в пресс-службе оператора системы распределения электроэнергии компании Yasno.
 
Каждый месяц оператором рассчитывается на основе переданных клиентом показаний счетчика объем потребленной им электроэнергии. Количество потребленных киловатт обязан передать либо клиент, либо "умный счетчик". Они также могут быть зафиксированы контроллером при его личном посещении жилища клиента.
 
 
Если же клиент не передал показания своевременно, то оператором рассчитывается среднесуточный объем киловатт, потребляемых домохозяйством. Основой для вычисления среднесуточного расхода является два последних показания, которые были зафиксированы в предыдущие периоды.
 
Разница между этими показаниями делится на количество дней, которое прошло между их фиксацией, и таким образом определяется среднесуточное потребление энергии.
 
По окончании расчетов, произведенных оператором системы распределения, данные передаются компании-поставщику электроэнергии. Он же, в свою очередь, формирует на основе полученных цифр счет для клиента.
 
.
 
"Именно из-за несвоевременной или нерегулярной передачи показаний оператор системы распределения вынужден определять объем „по среднему“. Он может существенно отличаться от фактического потребления, как в меньшую, так и в большую сторону. Соответственно, и сумма в счете может не соответствовать ожиданиям клиента", — сообщают в пресс-службе.
 
Для предотвращения переплат и получение счета, соответствующего показаниям счетчика, в компании  Yasno рекомендуют соблюдать своевременность передачи показаний счетчиков.
 
"Однако если по определенным причинам (например, при отсутствии электроэнергии) нет возможности сделать это в определенный период, можно сообщить показания в другое время. Самое главное — делать это регулярно, примерно в одинаковые даты ежемесячно, и тогда расчет объема потребления и сумма к оплате будут максимально точными", — объяснили в компании.
______________________________________________________

В Украине изменятся правила назначения пенсии: кто попадет под действие новых норм

В Украине вырастет количество граждан, которым будут назначаться пенсии автоматически. Сейчас на автоматическое назначение выплат может претендовать ограниченный круг украинцев, достигших пенсионного возраста и заранее позаботившихся об этом. Но сейчас их станет больше.
Как меняются правила назначения пенсии, рассказала народная депутат-слуга Мария Мезенцева.
 
 
До сих пор в Украине имели право на автоматическое назначение пенсии только граждане, которые отвечают трем условиям:
●  достигшие пенсионного возраста (60 лет);
●  имеющие не менее 30/35 (женщины/мужчины) лет страхового стажа;
●  полностью оцифровавшие все бумажные сведения о своей работе и подавшие их онлайн через портал ПФУ вместе с заявлением об автоматическом назначении пенсии.
При этих трех условиях им с 60 лет пенсия назначается автоматически.
 
Однако у большинства украинцев, достигших 60-летнего возраста, данные о страховом стаже полностью не оцифрованы. Следовательно, им могут назначить пенсию только в случае предоставления бумажных документов, подтверждающих их страховой стаж (в большинстве случаев это трудовая книжка).
 
Кроме того, следует подать заявление о назначении пенсии в ПФУ. Это заявление со всем необходимым пакетом документов (или лично или онлайн) нужно подать в течение 3 месяцев после даты своего 60-летия. Только в этом случае новому пенсионеру назначат пенсию со следующего дня после его 60-летия.
 
 
Если же они не уложатся в трехмесячный срок и заявления вовремя не подадут, то им будет назначена пенсия только с даты фактического обращения.
 
Но сейчас ситуация изменилась. Право на автоматическое назначение пенсии получили также граждане, проживающие в зоне боевых действий или на временно оккупированной территории. В ПФУ полностью одобряют эту идею. Ведь из-за оккупации и боевых действий, люди, проживающие в горячих точках, месяцами не имеют интернета и мобильной связи. Поэтому для них фактически невозможны как личные визиты в отделения ПФУ, так и подача документов онлайн.
 
Поэтому решено им также назначать пенсию по возрасту и по инвалидности со следующего дня после достижения пенсионного возраста или согласно дате установления инвалидности – независимо от того, когда они подали заявление на назначение пенсии.