Образовательный омбудсмен Сергей Горбачев рассказал об исследованиях, которые объясняют необходимость введения или отсутствия школьной формы у учеников.
Подробнее об этом говорится на сайте Образовательного омбудсмена Украины.
 
В школах по всему миру давно бурлят обсуждения касательно необходимости школьной формы для учеников. Кто-то выражает однозначное "против" единой одежды у школьников, а кто-то считает, что это позволяет воспитать в детях дисциплину и порядочность.
 
 
Согласно опросу украинских школьников, многие считают, что именно от строго дресс-кода необходимо отказываться, поскольку это ограничивает свободу детей и не дает им самовыражаться. Некоторые ученики считают, что форму необходимо полностью отменить, а некоторые готовы пойти на компромисс в виде делового стиля, но в свободной форме.
 
Родители также разошлись во мнениях: некоторые отметили, что поддерживают обязательное ношение школьной формы, а другие утверждают, что дети должны носить то, в чем им комфортно. Более того, зачастую их дети сталкивались с ситуациями, когда их наказывали за отсутствие элемента формы или просто не пускали на занятия.
 
Ученые США провели не одно исследование по этому поводу. Многие пришли к выводу, что в школах, где ввели обязательное ношение школьной формы, снизился уровень преступности и агрессии среди учеников. Некоторые же отметили, что форма лишь усугубила небезопасную обстановку в учебных заведениях.
 
.
 
Учителя по всему миру считают, что школьная форма помогает ученикам быть наравне и предотвратить издевательства из-за внешнего вида или экономического состояния. В то же время исследования показали, что школьная форма лишь наоборот делает акцент на бедности ученика и провоцирует издевательства со стороны сверстников.
 
 
"Богатые семьи покупают большее количество форм для одного ребенка. Менее обеспеченные семьи не могут себе такого позволить, а на то, чтобы постирать и "починить" форму, нужно много времени. Поэтому вероятнее всего она будет оборванной, порванной и выцветшей", - заявил доктор философии Дэвид Л. Брансма.
 
 
Исследование ученых из Университета штата Аризона показало, что учащиеся школ, в которых введена школьная форма, имели более высокие показатели самовосприятия, чем ученики школ с единой политикой.
 
 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ ТИПИЧНЫЙ ХЕРСОН: Столичная учительница унизила школьника из-за модной стрижки: "Обозвала петухом"