125 сервисных центров МВД в 21 регионе Украины возобновили работу. 6 центров открыли на Сумщине, 4 – на Черниговщине, 2 – на Харьковщине. Также в планах открыть СЦ МВД в Харькове
В условиях военного положения в Украине изменились правила получения водительского удостоверения и заработал принцип экстерриториальности. Об основных изменениях рассказал руководитель Главного сервисного центра Министерства внутренних дел Евгений Моисеенко, сообщается на канале "Медиа-центр Украина – Укринформ" в Telegram.
 
По его словам, возобновилась работа 125 сервисных центров МВД в 21 регионе Украины. 6 центров открыли в Сумской области, 4 – в Черниговской, 2 – в Харьковской. Также в планах открыть СЦ МВД в Харькове. 
 
 
"Граждане, переехавшие в другой город, получили возможность сдать практический экзамен в любом центре МВД, а не только там, где они сдавали теорию", – рассказал Моисеенко.
Также появилась возможность забрать готовое водительское удостоверение в любом сервисном центре МВД. Такое же решение касается и граждан, у которых истек срок действия документа. 
 
Следующее нововведение – применение принципа экстерриториальности свидетельства регистрации авто при выезде за границу. На время выезда за рубеж документ хранится в сервисном центре. Раньше можно было обратиться только в тот СЦ, где он был оставлен, чтобы его забрать. А сейчас можно прийти в любой сервисный центр.
 
Также появилась возможность получать платные номера для всех типов транспортных средств. Ранее такая опция была доступна только легковым автомобилям.
 
.
 
"Мы ввели возможность для автошкол проводить теоретическую подготовку в онлайн-формате. Кроме этого, мы уменьшили содержание тем для подготовки водителей на 20% для категорий - В1,В, С1,С, и Е. Это позволяет школам уменьшить учебные программы", – добавил также руководитель ГСЦ МВД.
Эти изменения действуют только на период военного времени и через три месяца после его завершения. Они вступают в силу после их обнародования.
__________________________________________________________________________________________________________________

В Украине установили новый "потолок" цен на топливо: когда ситуация с бензином нормализуется

Из-за вторжения рашистов не территорию Украины и многочисленные обстрелы Кременчугского нефтеперерабатывающего завода, наша страна столкнулась со значительными проблемами с горючим – его продают с ограничением, цены выросли, а на заправках образовались огромные очереди. Проблема постепенно решается и вскоре ситуация с горючим нормализуется.
Об этом информирует BBC-Украина.
 
С 16 мая стали известны новые предельные нормы стоимости горючего: для бензина цена не должна превышать 39,86 грн/л, а для дизельного горючего – 42,31 грн/л. Так, с началом предельная цена на бензин выросла более чем на 2 гривны, а на дизтопливо немного снизилась. В то же время, на премиальный бензин АЗС разрешено устанавливать цены по своему усмотрению при условии, если на заправке также продается горючее по регулируемым государством ценам. Премиальное топливо можно продавать и без этого, но тогда цены на него не должны превышать регулируемое государством на 5%.
 
По словам заместителя главы ОП Ростислав Шурмы, постепенно в Украине будет создан дополнительный стратегический запас горючего, "который будет невозможно разбомбить и уничтожить".
"Фактически нам приходится с нуля выстраивать инфраструктуру снабжения нефтепродуктами через наши западные границы от наших западных партнеров", - рассказал он.
 
 
Замглавы ОП добавил, что ситуация постепенно нормализуется и уже сейчас "объемы импорта увеличены более чем в пять раз по сравнению с тем, что было еще полтора месяца назад" и они соответствуют ежедневным продажам на заправках.
 
В минэкономики ожидают, что уже в мае в Украину должно поступить 350 тыс. тонн топлива "из совершенно новых логистических маршрутов". А мероприятия, предпринятые в марте-апреле, позволили увеличить суточный ввоз горючего втрое - с 4 тыс. тонн до 12.
 
"Благодаря этой железной дороге начали завозить в Украину в 5 раз больше горючего. В марте завезли 35 тыс. тонн, в мае ожидаем 180 тыс. тонн. Автомобильный завоз вырос в 15 раз - с 5 тыс. до 85 тыс. тонн. Речной транспорт теперь перевозит в 5 раз больше горючего по сравнению с мартом – с 4 до 22 тыс. тонн”, – рассказала министр экономики Юлия Свириденко.
 
 
Кроме того, по ее словам, можно импортировать топливо по трубопроводу из Венгрии, а на границе с Польшей запустили "зеленую полосу" для бензовозов.
По уточненному прогнозу, в мае ожидается потребление 300 тыс. тонн дизеля и 120 тыс. тонн бензина. Такой объем импорта уже законтрактован украинскими сетями, утверждает министр экономики.
 
В то же время, чиновник признает: чтобы исчезли очереди и дефицит, запасов горючего на АЗС требуется как минимум на 15 дней. А сейчас горючего в Украине хватает всего на 5.
По прогнозам главы парламентского энергетического комитета Андрея Геруса, ситуация улучшится к концу мая.
"Несколько недель надо с терпением отнестись и немного экономнее" , - сказал он.
В то же время директор консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн считает, что преодолеть дефицит до конца мая не удастся.
 
"Но те ограничения, которые есть, мы сможем немного ослабить. Пока еще 2-3 недели будет сложная ситуация, – говорит он. – Компании законтрактовали большие объемы, которые сейчас лежат в портах и на нефтеперерабатывающих заводах Европы, но нет транспорта, чтобы привезти в Украине", - отметил он.
 

 
Вместе с тем эксперт считает, что предельные цены, установленные правительством, сейчас вполне рыночные, и "позволяют всем работать", тогда как 60-70 грн за литр и в самом деле являются спекулятивной ценой. Отмена государственного регулирования, по мнению Сергея Куюна, не поможет: "Цена взлетит, но продукта от этого больше не станет".
У президента Ассоциации операторов рынка нефтепродуктов Леонида Косянчука еще более пессимистические прогнозы: он считает, что топливный кризис в Украине продлится минимум два месяца.
 
"Что такое 300 тысяч тонн нефтепродуктов в Европе законтрактовано? Мы должны понимать, что на сегодняшний день пути доставки остались только бензовозными партиями. А если принять во внимание, что у нас где-то примерно 1200 автомобилей по 30 тонн, то это два месяца, как минимум, чтобы перевезти такое количество", - подсчитывает он.