В Херсоне банковские аферисты повесили кредит на онкоуролога областного онкодиспансера Сергея Межерицкого. Об этом он рассказал в интервью «СтопКору»:
«6 сентября у меня перестал работать телефон – SIM-карта мобильного оператора Vodafone. Я подумал, что она уже просрочена. Поэтому после обеда того же дня посетил отделение Vodafone и заменил SIM-карту.
 
Запустил, она проработала около часа и к вечеру снова прекратила работать.
На следующий день, 7 сентября, в полдень я отправился в то же отделение Vodafone и повторно заменил карточку. Она уже работала без перебоев.
А через неделю, на утро 14 сентября мне поступили около 20-25 СМС-сообщений от «ПриватБанка».
 
 
Все СМС-ки были следующего плана: «счет заблокирован», «счет разблокирован», а также сообщение о снятии денег с карты. То есть о серьезном движении средств на счету.
Я заехал в ближайшее отделение «ПриватБанка» и заблокировал карты. У меня их две: первая - универсальная, вторая – юридическая.
 
Как только я вышел из отделения, за минуту мне поступило сообщение о том, что счет - разблокирован. Вернулся в банк, и мне там посоветовали поехать в полицию и подать заявление. Ведь с карточкой происходят мошеннические действия.
 
В тот же день, 14 сентября, вечером после работы я подал заявление в полицию.
Проходит неделя. И в ночь с 20 на 21 сентября мне снова приходят СМС-ки о каком движении средств. Речь идет о многочисленных пересчет денег на другие счета, снятие наличных и тому подобное.
Я снова еду в отделение «ПриватБанка». Там меня направляют в Центральный офис Херсонского филиала. И в Центральном офисе я снова блокирую карты.
 
.
 
Оператор, к которому я обратился в Центральном офисе, сообщил мне, что в отделении «ПриватБанка» на мое имя заведена третья карточка. А на нее повешен кредит – на приобретение какого-то товара в магазине «Эльдорадо» в Кривом Роге. И все это произошло 6-7 сентября, когда у меня как раз был заблокирован телефон.
 
Как могла появиться третья карта на мое имя? Ведь в отделении банка при оформлении карты клиента обязательно должны сфотографировать. И оператор подтвердил: действительно, без фотографирования это сделать по правилам – невозможно.
 
Первый вклад в криворожском магазине «Эльдорадо» 7 сентября составил 1,5 тыс грн. Что именно покупали – мне неизвестно. Общая сумма кредита, судя по сообщениям, составляет 15 000.
А в остальном средств в ночь с 6 на 7 сентября, когда у меня не работал телефон, поступили СМС-сообщения о снятии наличных в 2-х или 3-х разных банкоматах в Кривом Роге. Деньги снимали частями.
 
 
Кроме того, за неделю злоумышленники добрались до второй карты - моего юридического счета. На этом счете на тот момент у меня денег не было. Но за 6 дней движение средств по этой карте (разные переводы, зачисления, перечисления) составил 114 000 грн.
Тогда я подал второе заявление в полицию.
 
Я обращался в полицию дважды. Мне сообщили, что сведения о совершении преступления внесли в Единый реестр досудебных расследований. Сказали, что меня вызовут.
Но на сегодня со мной ни разу не связывался ни следователь, ни оперативные сотрудники. Никаких следственных действий, насколько я понимаю, они не проводят.
 
Я несколько раз сам заезжал в отделение, но со мной там разговаривали, скажем так, не совсем корректно. Честно говоря, не очень приятное впечатление осталось от этого общения.
У меня есть товарищ, у которого более 30 лет опыт работы оперативником в органах. Он меня консультирует. И он сразу меня предупредил: вероятно, по делу никто ничего не будет делать. Любые действия для защиты своей безопасности я должен совершать сам.
 
 
Мы оформили несколько заявлений и обращений. Завтра (26 октября – ред.) проходит 2 недели, как я послал жалобу на имя председателя правления «ПриватБанка» в Днепр. Реакции пока нет.
Сейчас готовлю жалобу в Нацбанк, обращение на имя главы Нацполиции и министра внутренних дел. То есть намерен обращаться ко всем контролирующим и правоохранительным органам, чтобы донести до них эту ситуацию. И заставить полицию довести это дело до логического финала – найти мошенников и привлечь их к ответственности».
______________________________________________________________________________________

Банковские карточки активно блокируют: государство хочет все доходы облагать налогом

Все больше украинцев жалуется на то, что банк заблокировал их счет. Соответствующие темы для обсуждений создаются в группах социальных сетей и на сайтах самих банков. Многим действительно не понятно, что случилось, ведь никакие правила банка никто не нарушал, и неправомерных действий с карточкой совершено не было.
 
Осложняет ситуацию и то, что у многих людей замороженными оказались весомые суммы средств. И когда счетами снова можно будет пользоваться никому неизвестно. Так вот, это новая политика для вывода неофициальных доходов из тени. Таким образом государство хочет получить больше налогов от украинцев, которые работают неофициально и при этом получают доход выше среднего.
 
В первую очередь это касается продавцов товаров и услуг
В зоне риска владельцы интернет-магазинов, те кто предоставляет определенные виды услуг онлайн (переводы, написание текстов, создание сайтов), и те, кто массово продает товары и вещи (например в Инстаграме или на ОЛХ). Иногда такой бизнес приносит довольно неплохой доход, и рано или поздно банк замечает чрезмерную частоту транзакций на карточке, которая открывалась совершенно с другой целью.
 

 
Заблокировать счет могут тем, кто:
● Получает разовые переводы на карту размером более 10 000 грн.
● Получает по несколько переводов в течение дня и так ежедневно.
● На регулярной основе осуществляет транзакции на большие суммы средств не указывая их назначения.
 
Для того, чтобы избежать блокировки, в банках рекомендуют клиентам открывать счет ФЛП. Тогда у них будет гораздо больше возможностей и не придется постоянно волноваться возможным “замораживанием” средств. Деньгами обычно нельзя пользоваться до того момента пока не будет предоставлено официальную документацию об их происхождении.